Частое использование планшетов приводит к отклонениям в социальном развитии детей, но при этом положительно влияет на некоторые отделы мозга. Когда увлечение гаджетами является благом, а когда наносит ребенку вред?
Времяпрепровождение с планшетами и другими гаджетами задерживает социальное развитие ребенка, обнаружили исследователи. Об этом сообщает «Коммерсант Fm» со ссылкой на Associated Press. Как оказывается, частое использование планшетов провоцирует у детей проблемы поведенческого характера и задерживает их развитие. Подобное торможение начинает проявляться уже у детей старше восьми лет.
По наблюдениям психолога детской Тушинской больницы Тамары Григорьянц, из-за использования гаджетов все больше детей имеют психические и речевые отклонения. «Общение с ребенком идет через общение с матерью. И он, наблюдая за ее эмоциями, ее речью, пытается все повторять. Чем чаще он говорит, тем больше у них соприкосновение, начинает быстрее повторять лепет, потом слова, потом фразы», - рассказывает она. Когда же ребенка отдают на откуп электронике, то возникает очень много проблем. «Ко мне приходят очень часто дети с темповыми задержками речи, с задержками психоречевого и психомоторного развития», — делится она практикой.
Однако ученые не отрицают и положительного влияния планшетов на развитие ребенка. В частности, гаджеты способствуют развитию отдельных областей мозга, а также успокаивают детей. Поэтому роль планшетов в развитии детей нужно рассматривать с двух точек зрения, считает доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии РУДН, врач высшей категории Роман Сулейманов.
«С одной стороны, планшеты сейчас подменяют родителей, подменяют общение с родителями. Но, в отличие от стационарных компьютеров, какая-то есть в них мобильность. Плюс ко всему дети учатся искать что-то, находить. Работа с интернетом необходима. Если же планшеты подменяют игры, общение с другими детьми, социализация ребенка нарушается. Есть множество детей, которые не способны общаться с другими детьми просто в силу физической ослабленности, частых простудных заболеваний».
И все же планшеты представляют собой, скорее, благо, чем вред, особенно, если родители контролируют работу с гаджетом, считает он.
Родителям обязательно нужно просматривать и проверять скачиваемые программы, уверен Александр Пацай из компании Parallels. «Многие рассчитывают на, что родители не будут жадничать, чтобы купить что-то интересное своим детям. Такие развивающие приложения, как правило, надо включить, посмотреть, понять, насколько оно подходит ребенку. У Apple гораздо больший контроль над теми приложениями, которые попадают в магазин приложений AppStore, смотрят, какой там контент, не делают ли они чего-то незаконного. Наверное, родителям с гаджетами Apple должно быть спокойнее. В случае с Android процесс более автоматизированный, большее количество вредоносного ПО, определенные риски для детей все-таки есть. Но я бы не назвал их существенными», — рассказал он в эфире «Коммерсант Fm».
Тем не менее, родители должны серьезно ограничивать время использования планшетов детьми, а также следить за их сном, чтением и взаимодействием со взрослыми, рекомендуют эксперты.
Сегодня стартуют экзамены в школах – сначала месяц нервотрепки с ЕГЭ, потом суета со вступительными экзаменами в вузы. Как вести себя правильным родителям в период подготовки детей к экзаменам?
Значительная часть демонстративных попыток суицида у подростков повторяется: уже известная «разрядка» и знакомый выход из трудной ситуации. С настоящими, если умереть не удалось, дело обстоит сложнее. Почему хочется привлечь родителей по статье «Доведение до суицида», рассказывает психолог Катерина Мурашова.
В России уровень детских самоубийств в три раза выше, чем в мире. «Почему наши дети кончают с собой, и как не допустить суицида?» - эту тему вынес на обсуждение Андрей Макаров в своей телепрограмме «Свобода и справедливость». Как оказалось, удержать детей от самоубийства можно тем же способом, что и взрослых.