В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
лобби человечество социальная политика Олимпиада активность алкоголизм алкоголь анонс антисанитария бактерии безопасность благотворительность боль бросить курить велосипед ВИЧ/СПИД вода водка воздух воспитание вредные привычки выставка гигиена демография дети добро досуг еда жара женщина зависимость загар загрязнение закон здоровье здравоохранение зло игромания импорт инвалидность инфекция исследование история история успеха качество качество питания кино климат консерванты косметика кризис культура курение лекарства личность медицина миграция Минздрав мифы молодость мужчины мусор мышление напитки наркомания наркотик наркотики насилие наука нравы образ жизни образование общепит общество общество потребления окружающая среда опрос органик ответственность отравление отходы память пенсионная реформа пенсия питание пластик погода подростки политика потребление права потребителей права человека профилактика психиатрия психика психология пьянство работа радиация рак рейтинг реклама религия секс сельское хозяйство сироты скандал смертность смерть спорт среда старение старость статистика счастье технологии традиции угрозы форум ценности чистота ЧП школа эко экология экономика эпидемия
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Экология начинается там, где «счастье» заменяет «удовольствие». Послесловие к фестивалю «Экочашка»

Добавлено:

Кто хоть раз в жизни не видел по ТВ испачканных нефтью птиц, и не знает, что ежедневно на Земле исчезают гектары леса, тают льды? Об экологии знают все, но продолжают разбазаривать ресурсы. Экология - это не проблема нефти или мусора, это отражение состояния ума и души людей, считает журналист Григорий Луговой.

В Москве в третий раз прошел фестиваль экологического кино «Экочашка», организованный Анастасией Лаукканен. Общение с представителями экологического движения, проблематика фильмов – все это произвело сильное впечатление. В какой-то момент захотелось сказать, прокричать, достучаться, с комком в горле или со злобой спросить: «Господи, люди, неужели вы не видите…». Но это эмоциональный порыв, а потом приходит осознание.
Люди все видят. И все знают. И прекрасно понимают. Каждый из нас хоть раз видел фотографии окровавленных животных и изображения  перепачканных в нефти птиц. Каждый знает, что ежедневно на планете исчезают гектары леса, километры полярных льдов и целые виды животных. Но все продолжают также спокойно ездить на автомобилях, покупать пакеты и  впустую тратить электроэнергию. 
В чем причина?
В своей книге «Переломный момент» гуру современного маркетинга Малколм Гладуэлл приводит результаты очень интересного эксперимента. Психологи выяснили, что курильщики не просто знают о вреде курения, но даже переоценивают его. Средний курильщик считает, что его пагубная привычка будет стоить ему на 6-7 раз лет жизни больше, чем это есть на самом деле. И тем не менее, продолжает курить! То есть людям все равно, что их жизнь станет короче. Они не ценят её, поэтому бороться с курением, упирая на его опасность для жизни, бесполезно. Это относится не только к курильщикам. Посмотрите на своих знакомых, курящих и некурящих – много ли среди них тех, кто действительно любит, ценит жизнь?
Посмотрите утром на людей в метро или в пробке: сколько их, не выспавшись, в состоянии стресса от давки и шума, едет на нелюбимую работу. Их цель - заработать денег, чтобы «жить лучше». Очень часто этот идеал размыт и сводится к представлениям вроде «иметь лучшую машину», «отдыхать в лучшем месте». А где, когда, что для этого нужно и зачем? – на эти вопросы четких ответов, как правило, нет. Большинство их стремится к идеалу потребления, который основан на получении сиюминутного удовольствия «потребить». И создан он не ими, а искусно привит пиарщиками и маркетологами, создателями общества потребления, подменившими понятие «счастье» «удовольствием». А ведь это настолько разные вещи. В результате многие из них даже не догадываются о счастье «реализовывать» и «создавать».
А чем же эти люди заняты в офисах? По работе я бываю во многих компаниях. И очень редко встречаю сотрудника, который понимает, зачем ему «это все» нужно (руководители, основатели, партнеры не в счет). Но «это все» занимает 100% их времени, которое они могли бы посвятить своим любимым, призванию или творчеству. Вместо этого они занимаются проблемами, которые не ими придуманы и не имеют непосредственного отношения к их жизни. Они тратят свой ум и талант на то, чтобы сделать вклад в развитие компании, коллектива, отдела, босса.
У меня много друзей, которые имеют семьи, детей. И я не уверен, что они действительно хотели жениться. Редко кто из моих женатых знакомых младше 30 может четко ответить на вопрос, зачем ему нужна семья, почему его окружают именно эти люди. А ведь потом человек годами накручивает себе оправдания, изощренные интеллектуальные конструкции вокруг своего выбора. Эти «воздушные замки» с легкостью рушатся после одного разговора с психологом. Или с собой. Но вместо этого они все больше времени проводят перед телевизором, все больше читают ненужных книг, все упорнее карабкаются по карьерной лестнице. Как будто это про ни сказал почти век назад изобретатель Томас Эдисон: «Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать».
Есть ли у этих людей смысл жизни? Есть ли у них время задуматься о нем? И есть ли для них смысл сохранять жизнь, если у неё нет ни ценности, ни смысла?
Экология – это вопрос жизни. Экологические проблемы – это лишь проекция глубокого мировоззренческого кризиса, поразившего людей в условиях общества потребления. Общества, где с подачи маркетологов «счастье» заменили на «удовольствие», «созидание» на «потребление», «быть» на «казаться», «любить» на «иметь». Экологические проблемы – это симптом, но не причина. 
Люди, играющие по правилам общества потребления, боятся жизни. Конечно, они все видят и все понимают про экологию. Но экология начинается не с нефти и не с мусора. Она идет из головы и сердца. Но как это донести до людей?
 
Автор - главный редактор "Новости Турции.ру"
Версия для печати

Метки статьи: общество потребления, экология

Комментарии:

Читайте также:

Мы живем в глобальную эпоху гиперпотребления, вместе с которой к нам пришли недуги, болезни и даже преждевременная смерть – всё то, что вполне можно было бы предотвратить.

Дженни Мейер 30 лет, и она тратит 30 евро в месяц — на кошачий корм. Она не красится, не моет голову, не покупает одежду и живет в самодельном вагончике на окраине Потсдама.