В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter
Метки статей
наркотики алкоголь рейтинг дети антисанитария вода жара курение никотин смертность здоровье водка секс мусор пластик вредные привычки зависимость активность здравоохранение медицина алкоголизм наркомания спорт питание стресс отравление права потребителей климат экология психология досуг велосипед профилактика рак общество работа лекарства общепит старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины семья эпидемия память вакцина демография рождаемость статистика напитки радиация наука старость отходы Госдума молодежь инфекция воспитание закон человечество безопасность продукты питания табак лобби опрос еда права человека гигиена счастье реклама пьянство косметика онкология психика фальсификат культура мышление ценности загар образ жизни Минздрав ответственность бактерии качество технологии традиции общество потребления образование мифы консерванты политика погода смерть женщина игромания скандал среда боль органик анонс окружающая среда ЧП инвалидность чистота личность бросить курить пенсия сироты угрозы история добро насилие история успеха благотворительность благосостояние качество питания Олимпиада зло нравы социальная политика загрязнение воздух кино психиатрия потребление молодость подростки информация личный опыт религия школа пенсионная реформа наркотик солидарность эко сельское хозяйство кризис цены миграция форум импорт выставка просвещение фестиваль коронавирус
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Запреты и суррогаты, или Почему антиалкогольная политика не сокращает пьянства?

Добавлено:

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер розничных сетей ProdECO, ГастрономчикЪ:

В правительстве обсуждают очередную антиалкогольную меру - хотят запретить продажу водки в ночное время. Чиновников не смущает, что запретительные меры, которые у нас принимали с 1917 года, почти никогда не работали. Как, например, не работает и другая антиалкогольная мера – повышение минимальной цены на водку до 89 рублей за пол-литра. Она действует с 1 января 2010 года, и эффекта от ее введения лично я пока не увидел.  

По замыслу чиновников, если бутылка стоит дешевле 89 рублей, то для потребителей это знак - водка продается незаконно, возможно, она изготовлена из некачественного сырья. Поэтому люди непременно выберут водку легальную, то есть однозначно качественную. И через 10 лет, к 2020 году, мечтают чиновники, мы решим проблему нелегального оборота спиртного и, как следствие, сократим количество отравлений некачественным алкоголем.

Я не знаю, на сколько процентов за эти три месяца упали продажи нелегального алкоголя, но продажи легального просели где-то на 15-20%. Из регионов приходила информация, что кое-где они снизились на 25-30%. Одна из причин падения – как раз повышение минимальной цены до 89 руб.
Меня это не удивляет: если раньше человек с нормальной по региональным меркам зарплатой в восемь тысяч покупал бутылку водки за 50 рублей, то сейчас ему нужно выложить уже 90! Для него цена выросла почти в два раза. И что, он будет покупать качественную брендированную водку? Нет! Потребитель недорогой водки ориентировался, прежде всего, на цену, а не на бренд. Поэтому вряд ли он стал меньше пить. Он просто перешел на самогон или «паленку».

Сейчас себестоимость качественного первача составляет около 32 рублей. Это я знаю не понаслышке – у меня дом в деревне, и самогон мне регулярно дарят. Как говорится, почувствуйте разницу – 90 и 32 рубля. Повторю, столько стоит качественный самогон, но в принципе его можно произвести и дешевле. Ну и какой смысл россиянину переплачивать мне, ритейлеру?
Я не знаю, кто выиграл от введения этой меры. Я знаю, кто проиграл. Торговля проиграла. Производители алкоголя проиграли. Работяги проиграли – водка стала дороже, и они вынуждены пить суррогаты.  А это значит, что отравлений паленым алкоголем меньше не станет.

Никто не спорит – нужно кончать со спаиванием нации, но делать это нужно экономическими методами. Нацию надо развивать - давать людям работу, образование, возможность создавать что-то, а не опутывать колючей проволокой запретов. Прежде всего, надо дать возможность бизнесу создавать рабочие места на селе, где мужики пьют чуть ли не поголовно. Например, всех, кто инвестирует в выращивание репки, свиней, коз, освободить от налогов, платы за подключение электричества, других мощностей. Сделать для них доступными кредиты, чтобы их стоимость была не выше 5% годовых. Создайте мне такие условия, и я сам договорюсь с этими пьющими мужиками. Они будут у меня работать и не пить.

Да и самим селянам надо дать возможность заниматься делом, работать, создавать свой маленький бизнес – пошивочную мастерскую, переработку. Нужно создавать нормальную деловую среду не только на селе, но и в городе. Убрать все существующие административные барьеры на пути развития малого бизнеса. Если люди занимаются делом, им обычно пить некогда.

Ни в одной стране мира продажа алкоголя не ограничена так, как она ограничена у нас. Но при этом там не пьют  в таких количествах, как у нас. Мы все время жалуемся: у них есть культура пития, а у нас нет. Но культура пития не создается запретами. Она возникает, когда у человека все хорошо. Когда он может позволить себе придти в хороший ресторан - в красивое помещение со спокойной атмосферой и хорошей едой. Когда на душе у него было спокойно, и когда он уверен в завтрашнем дне. Другого способа создать культуру пития пока никто не придумал.
 

Версия для печати

Метки статьи: алкоголь, алкоголизм

Комментарии:

Читайте также:

Госдума во втором чтении приняла законопроект, который полностью запрещает употребление алкоголя за рулем, сообщает ИТАР-ТАСС. 

Алкоголизм, наркомания, инфляция и безработица – вот главные угрозы для страны. Об этом свидетельствует «рейтинг главных проблем страны глазами россиян», составленный ВЦИОМ.
 

До 40% россиян злоупотребляют алкоголем, около 1,5 миллиона человек принимают наркотики, сообщил в интервью «Российской газете» главный нарколог России Евгений Брюн.