В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter
Метки статей
наркотики алкоголь рейтинг дети антисанитария вода жара курение никотин смертность здоровье водка секс мусор пластик вредные привычки зависимость активность здравоохранение медицина алкоголизм наркомания спорт питание стресс отравление права потребителей климат экология психология досуг велосипед профилактика рак общество работа лекарства общепит старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины семья эпидемия память вакцина демография рождаемость статистика напитки радиация наука старость отходы Госдума молодежь инфекция воспитание закон человечество безопасность продукты питания табак лобби опрос еда права человека гигиена счастье реклама пьянство косметика онкология психика фальсификат культура мышление ценности загар образ жизни Минздрав ответственность бактерии качество технологии традиции общество потребления образование мифы консерванты политика погода смерть женщина игромания скандал среда боль органик анонс окружающая среда ЧП инвалидность чистота личность бросить курить пенсия сироты угрозы история добро насилие история успеха благотворительность благосостояние качество питания Олимпиада зло нравы социальная политика загрязнение воздух кино психиатрия потребление молодость подростки информация личный опыт религия школа пенсионная реформа наркотик солидарность эко сельское хозяйство кризис цены миграция форум импорт выставка просвещение фестиваль коронавирус
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

«На сдерживание цен даже удачное импортозамещение никак не влияет»

Добавлено:
Импортозамещение должно повысить востребованность российских товаров за рубежом. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, важно, чтобы как можно больше отечественных компаний занимались экспортом. Импортозамещение в России возможно, однако потребителям придется заплатить за него высокую цену, считает журналист Дмитрий Губин.
Импортозамещение в России возможно. Я в это долго не верил и полагал, что импортозамещение — это просто синоним для явления, когда из продажи исчезают хорошие вещи, а на их место приходят отвратительные. Замена, так сказать, швейцарского сыра «Российским», где от прежнего только дырки.
Однако недавно мое мнение изменилось. Дело в том, что друг попросил помочь купить велосипед: ну, такой, чтобы не особенно ударил по кошельку и чтобы не развалился на первой поездке, что с велосипедами из супермаркета случается.
Я отправился шерстить сайты — и завыл. Потому что теперь любой недорогой велосипед из импортной линейки, который я считал бюджетным еще до Крыма, стоил три зарплаты старшего преподавателя МГУ, которая, впрочем, чуть выше 10 тыс. руб. в месяц. Хуже того: некоторые велики из продажи вообще исчезли, хоть тресни. У меня самого один из велосипедов — Focus Raven Rookie, отличная недорогая рабочая городская лошадка. Так вот: не было больше в продаже немецких «Фокусов»! Зато была тьма велосипедов с навеской самых дешевых или вообще непонятных систем, с рулем, крепящимся лишь одним винтом. А толстые, почти тракторные, очень эффектные покрышки скрывали не двойные, а одинарные обода, как на советском велосипеде «Орленок». Чуть приспустит шина, наедешь на камень — колесо можно выкидывать. И все это добро было импортом. Китайским, но импортом.
И вот тогда я набрел на российские велосипеды Stels. Трудно было не набрести. Посмотрите вокруг: половина, если не две трети шмыгающих по улицам ярких, новеньких, более чем заметных великов — это именно «Стелсы». Это либо подмосковная, либо брянская продукция компании «Веломоторс», начавшей бурно расти именно после Крыма. К этим велосипедам у меня вопросов не было, как и к любой другой марке, у которой есть четкий и внятный сайт. Я понимал, где и какое оборудование стоит, потому что все велосипеды в мире собираются по принципу конструктора. В конце концов, мой друг купил модель, точь-в-точь соответствующую моему немецкому Focus. Друг сказал, что у него чувство, как 15 лет назад при покупке Ford Focus всеволжской сборки. И, кстати, ощущение от езды такое же — за три недели езды никаких проблем, я сам денек откатался.
То есть импортозамещение, ура, возможно и без потери качества. Но есть одно обстоятельство, о котором следует сказать. Немецкий велосипед Focus я покупал два года назад за 12 тыс. руб. Российский Stels — за 20 тыс. То есть на сдерживание цен даже удачное импортозамещение никак не влияет. Тут, нужно четко понимать, никакие «Фокусы» невозможны.
И это можно считать платой за патриотизм, а можно — расплатой за провалы в российской политике, включая экономическую.
Версия для печати

Метки статьи: велосипед, экономика, импорт

Комментарии:

Читайте также:

Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.

Почему толстяки не любят ездить на велосипедах? Потому что им неудобно сидеть, и они боятся, что велосипед их не выдержит. А без движения они толстеют еще больше. Однако выход есть – большим людям нужны большие велосипеды.

Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская.