В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
лобби человечество социальная политика Олимпиада активность алкоголизм алкоголь анонс антисанитария бактерии безопасность благотворительность боль бросить курить велосипед ВИЧ/СПИД вода водка воздух воспитание вредные привычки выставка гигиена демография дети добро досуг еда жара зависимость загар загрязнение закон здоровье здравоохранение зло игромания импорт инвалидность инфекция исследование история история успеха качество качество питания кино климат консерванты косметика кризис культура курение лекарства личность медицина миграция Минздрав мифы молодость мужчины мусор мышление напитки наркомания наркотик наркотики насилие наука нравы образ жизни образование общество общество потребления окружающая среда опрос органик ответственность отравление отходы память пенсия питание пластик погода подростки политика потребление права потребителей права человека профилактика психиатрия психика психология пьянство работа радиация рак рейтинг реклама религия секс сельское хозяйство сироты скандал смертность смерть спорт среда старение старость статистика счастье технологии традиции форум ценности чистота ЧП школа эко экология экономика эпидемия
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

«На сдерживание цен даже удачное импортозамещение никак не влияет»

Добавлено:
Импортозамещение должно повысить востребованность российских товаров за рубежом. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, важно, чтобы как можно больше отечественных компаний занимались экспортом. Импортозамещение в России возможно, однако потребителям придется заплатить за него высокую цену, считает журналист Дмитрий Губин.
Импортозамещение в России возможно. Я в это долго не верил и полагал, что импортозамещение — это просто синоним для явления, когда из продажи исчезают хорошие вещи, а на их место приходят отвратительные. Замена, так сказать, швейцарского сыра «Российским», где от прежнего только дырки.
Однако недавно мое мнение изменилось. Дело в том, что друг попросил помочь купить велосипед: ну, такой, чтобы не особенно ударил по кошельку и чтобы не развалился на первой поездке, что с велосипедами из супермаркета случается.
Я отправился шерстить сайты — и завыл. Потому что теперь любой недорогой велосипед из импортной линейки, который я считал бюджетным еще до Крыма, стоил три зарплаты старшего преподавателя МГУ, которая, впрочем, чуть выше 10 тыс. руб. в месяц. Хуже того: некоторые велики из продажи вообще исчезли, хоть тресни. У меня самого один из велосипедов — Focus Raven Rookie, отличная недорогая рабочая городская лошадка. Так вот: не было больше в продаже немецких «Фокусов»! Зато была тьма велосипедов с навеской самых дешевых или вообще непонятных систем, с рулем, крепящимся лишь одним винтом. А толстые, почти тракторные, очень эффектные покрышки скрывали не двойные, а одинарные обода, как на советском велосипеде «Орленок». Чуть приспустит шина, наедешь на камень — колесо можно выкидывать. И все это добро было импортом. Китайским, но импортом.
И вот тогда я набрел на российские велосипеды Stels. Трудно было не набрести. Посмотрите вокруг: половина, если не две трети шмыгающих по улицам ярких, новеньких, более чем заметных великов — это именно «Стелсы». Это либо подмосковная, либо брянская продукция компании «Веломоторс», начавшей бурно расти именно после Крыма. К этим велосипедам у меня вопросов не было, как и к любой другой марке, у которой есть четкий и внятный сайт. Я понимал, где и какое оборудование стоит, потому что все велосипеды в мире собираются по принципу конструктора. В конце концов, мой друг купил модель, точь-в-точь соответствующую моему немецкому Focus. Друг сказал, что у него чувство, как 15 лет назад при покупке Ford Focus всеволжской сборки. И, кстати, ощущение от езды такое же — за три недели езды никаких проблем, я сам денек откатался.
То есть импортозамещение, ура, возможно и без потери качества. Но есть одно обстоятельство, о котором следует сказать. Немецкий велосипед Focus я покупал два года назад за 12 тыс. руб. Российский Stels — за 20 тыс. То есть на сдерживание цен даже удачное импортозамещение никак не влияет. Тут, нужно четко понимать, никакие «Фокусы» невозможны.
И это можно считать платой за патриотизм, а можно — расплатой за провалы в российской политике, включая экономическую.
Версия для печати

Метки статьи: импорт, велосипед, экономика

Комментарии:

    Читайте также:

    Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил сети фастфуда McDonald's и компании Coca-Cola поддержать санкции США против России и тем самым избавить страну от своей продукции. Тележурналист Владимир Познер считает, что инициативе не хватает размаха.