В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
вчера, 20:10
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
наркотики алкоголь рейтинг дети антисанитария вода жара курение никотин смертность здоровье водка секс мусор пластик вредные привычки зависимость активность здравоохранение медицина алкоголизм наркомания спорт питание отравление права потребителей климат экология психология досуг велосипед профилактика рак общество работа лекарства общепит старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины эпидемия память демография рождаемость статистика напитки радиация наука старость отходы молодежь инфекция воспитание закон человечество безопасность лобби опрос еда права человека гигиена счастье реклама пьянство косметика психика культура мышление ценности загар образ жизни Минздрав ответственность бактерии качество технологии традиции общество потребления образование мифы консерванты политика погода смерть женщина игромания скандал среда боль органик анонс окружающая среда ЧП инвалидность чистота личность бросить курить пенсия сироты угрозы история добро насилие история успеха благотворительность качество питания Олимпиада зло нравы социальная политика загрязнение воздух кино психиатрия потребление молодость подростки личный опыт религия школа пенсионная реформа наркотик эко сельское хозяйство кризис миграция форум импорт выставка
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Об особенностях национальной езды на велосипеде

Добавлено:
В Петербурге один из депутатов Законодательного собрания предлагает обязать российских велосипедистов сдавать экзамены и получать права. Инициатива заставила задуматься журналиста Дмитрия Губина, передвигающегося и по Петербургу, и по Москве на велосипеде.
Предложение ввести права для велосипедистов исходит от депутата, который в сегодняшней России является чем-то средним между Пуришкевичем и клоуном Макдональдом, — на исходящие от него репризы можно внимания и не обращать. Однако моя жена, которая не умеет водить велосипед, зато водит машину, всерьез говорит, что от расплодившихся велосипедистов в этом году не стало житья: ездят абы как, лезут под колеса. Меня же, прочно пересевшего на велосипед, пугают автомобильные нравы: в Москве меня чуть не впечатали в бордюр, а в Питере дважды — в поребрик.
Чего вы хотите? Платные парковки, эвакуаторы, пробки, здоровый образ жизни и битва за экологию сделали свое дело: мы, велосипедисты, действительно плодимся, как кролики. Но велодорожек в стране нет, а там где есть — нет к ним привычки. Девицы, гуляющие с йоркширами по велодорожкам парка Горького, вызывают ярость не у одного меня. Все как в начале автомобильного века, когда на дороге смешивались в кучу кони, люди, моторы.
Отстрел велосипедистов посредством лицензирования действительно соблазнителен: когда-то угроза лишения прав отучила российских водителей выезжать на «встречку». Однако там речь шла о смертельно опасных лобовых столкновениях. С велосипедистами, пугающими прохожих на тротуарах, ситуация другая. Хотя получить удар от «железного друга», как и сверзиться с него головой, — хорошего тоже мало.
Финны, например, приучая наших велосипедистов к строгим местным правилам движения (там всюду велодорожки), выдавали велошлемы в прокате бесплатно. Российских же автомобилистов на границе снабжали симпатичной брошюркой «Особенности национальной езды». Сегодняшний обязательный ближний свет фар слизан нами у скандинавов: его первыми переняли европеизированные петербуржцы, и только потом это стало законом. Поэтому раздавать смешные листовки в местах гнездования велосипедистов куда разумнее, чем вводить экзамены или размещать, как сегодня в Питере, унылые казенные билборды типа: «Велосипедист! Красный свет для тебя тоже!». Доброжелательная «мягкая сила» эффективнее запрета в тех случаях, когда речь не идет о катастрофе. Скажем, на «Фонтанке.ру» я прошел смешной тест на знание ПДД для велосипедистов, получил «двойку», устыдился — и теперь учу правила.
Несмотря на то, что устыдить Смольный либо мэрию Москвы отсутствием велодорожек у меня шансов нет.
источник: "Коммерсант-Fm"
Версия для печати

Метки статьи: велосипед

Комментарии:

Читайте также:

Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.

Почему толстяки не любят ездить на велосипедах? Потому что им неудобно сидеть, и они боятся, что велосипед их не выдержит. А без движения они толстеют еще больше. Однако выход есть – большим людям нужны большие велосипеды.

Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская.