В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 04:34
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
семейные ценности ориентация аборты активность алкоголь аллергия анонс аутизм безопасность беременность биоритмы благотворительность боль вегетарианство велосипед ВИЧ/СПИД возраст воспитание вредные привычки гендер генетика гены демография дети детское питание детство диагностика добро долголетие донорство досуг еда женщина животные зависимость закон здоровое питание здоровый образ жизни здоровье здравоохранение зло зрение зубы интеллект исследование история история успеха кино красота кризис лженаука личная история личная эффективность личность личный опыт лишний вес ложь любовь медицина мифы мозг молодежь мужчины мусор мышление насилие наука новый год нравы образ жизни образование обучение общение общество ожирение ответственность отходы память педофилия пенсионная реформа пенсия питание пищевые привычки поведение подростки позвоночник политика похудение права человека правильное питание праздник продолжительность жизни просвещение простуда психиатрия психика психология рак реклама религия родители роды Рождество саморазвитие секс семья сила сироты смертность смерть совы и жаворонки спина спорт старение старость стресс счастье телевидение технологии технология традиции усыновление фаст-фуд ценности школа экология экономика эксперимент
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

На страже подрастающих оппозиционеров

Добавлено:

Внезапно назначаемые городские контрольные – это признак, что в столице проходят санкционированные митинги. Такие меры превращают учителей в обычных надсмотрщиков - открытое письмо телеведущей Тины Канделаки Президенту Медведеву.

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву 
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 
Министру образования Правительства Москвы И.И. Калине 
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, 
Уважаемый Андрей Александрович, 
Уважаемый Исаак Иосифович, 
Обратиться с открытым письмом к вам меня побудили распоряжения, принятые Департаментом образования Москвы в связи с проведением городских контрольных работ 10,17 и 24 декабря. 
9 декабря руководителям образовательных учреждений был разослан документ, в котором говорилось о необходимости сделать 10 декабря учебным днем в связи «с проведением Единых городских контрольных работ по русскому языку и прохождением учебного плана». 
Согласно документу, учебный день должен был быть продлен с 13.00 до 17.30. Фактически окончательное решение о переносе времени было принято в пятницу, 9 декабря, в 16.45. Практически в это же время было сообщено и о материалах контрольных на городском селекторе. Школы вынуждены были обзванивать родителей в течение всего вечера и сообщать о принятом решении. 
Многие родители оказались не готовы к такому неожиданному повороту и предпочли оставить своих детей дома. Уверена, что 10 декабря было днем с не самой лучшей посещаемостью, но зато стало абсолютно знаковым в сознании наших детей. Они навсегда запомнили 10 декабря – день, когда их заставили писать контрольную для того, чтобы они не оказались на митинге. 
Проведение контрольной работы в школах в субботу в 15.00 является примером грубейшего нарушения СанПиНов и управленческого формализма. В разосланном в школы документе в этот день педагогам предлагалось также провести с учащимися «дополнительную беседу» о правилах безопасного поведения в городе. Только представьте себе содержание этой беседы. Что могли сказать педагоги детям в этот день? Что внезапно возникающие в субботу городские контрольные теперь становятся признаком того, что в городе проходят санкционированные митинги? Что они вынуждены были в выходной день стать стражами «подрастающих оппозиционеров»? 
Многие дети и родители даже не знали о том, что в городе планировался митинг. Но благодаря формальному подходу к решению вопроса, как оградить школьников от участия в митинге, в результате оказались крайне негативно настроены по отношению к этому решению и дальнейшим шагам Департамента образования Москвы. В такие моменты необходимо особенно четко разъяснять людям логику принимаемых властью мер, иначе мы рискуем посеять сомнение в состоятельности власти в слишком незрелых головах. 
Следующая городская работа (итоговая за первое полугодие) по математике среди учащихся 9-10 классов назначена на 17 декабря или 24 декабря 2011 года – в зависимости от выбора, сделанного образовательным учреждением. 
Доступность работ должна была быть обеспечена с 9.00 утра 17 декабря 2011 года. Как мне стало известно, не все школы смогли получить тексты работ, и по удивительному стечению обстоятельств большинство школ будет проводить эту контрольную 24 декабря 2011 года. В день проведения очередного санкционированного митинга «За честные выборы». 
Возникновение такой традиции по умолчанию считаю недопустимым. Мы искусственно политизируем ту часть нашего общества, которая до принятия этих мер и не планировала выходить на митинги, но теперь, благодаря такому отношению к учебному процессу, об этом задумалась. Принятие таких необдуманных решений заставило многих учителей в очередной раз задуматься над тем, в чем миссия современного педагога. Уверена, что руководство страны вряд ли видит ее в том, чтобы они превращались в обычных надсмотрщиков, задача которых не научить ребенка, в том числе и навыкам эффективной коммуникации с действующей властью, а всего лишь заставить его подчиняться необдуманным решениям. 
Я требую от вас как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на проведение контрольных в дни согласованных оппозицией митингов. 
Считаю это неприемлемым и недостойным для власти, за которую я голосовала и которая, я убеждена, не нуждается в медвежьих услугах. Мы находимся в процессе формулирования концепции будущего нашего образования в целом, и нам необходимо понимание и согласие между всеми участниками этого процесса, включая власть и педагогическое сообщество. Это взаимопонимание может быть достигнуто по взаимному желанию, а не по принуждению. Уверена, мы все хорошо понимаем, что от качества образования, получаемого нашими детьми, зависит будущее России. 
 
Тина Канделаки 
Член комиссии по развитию образования 
Общественной палаты РФ 
фото: jourdom.ru
Версия для печати

Метки статьи: дети

Комментарии:

    Читайте также:

    К 2012 году вместо сладкой газировки PepsiCo обещает поставлять в школьные буфеты воду, обезжиренное молоко и соки без добавления сахара. Эта мера охватит школы в более чем 200 странах мира, сообщает Newsru.com со ссылкой на The Wall Street Journal.

    Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.

    «Штормовая погода», «гроза и ливень» - чуть ли не каждые выходные «радуют» нас синоптики. Но непогода не повод сидеть весь день перед телевизором. Чем занять детей дома? Совместные игры разгонят скуку и заставят детей забыть про ненастье.