В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 00:48
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
долголетие гены алкоголь дети любовь смертность здоровье лишний вес секс мусор вредные привычки зависимость активность здоровый образ жизни здравоохранение медицина спорт питание фаст-фуд стресс экология психология вегетарианство досуг велосипед похудение профилактика рак общество ожирение старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины семья память биоритмы демография рождаемость наука старость праздник донорство отходы аллергия генетика молодежь воспитание эксперимент закон педофилия телевидение безопасность технология еда ориентация права человека счастье реклама зрение простуда возраст гендер родители психика продолжительность жизни мышление диагностика лженаука ценности образ жизни ответственность технологии здоровое питание традиции образование мифы политика новый год правильное питание смерть беременность женщина детство совы и жаворонки боль анонс Рождество ЧП инвалидность аборты личность мозг роды усыновление пенсия сироты история добро насилие история успеха благотворительность личная эффективность зло нравы социальная политика кино сила красота психиатрия саморазвитие ложь аутизм подростки детское питание позвоночник спина личный опыт зубы религия школа пенсионная реформа пищевые привычки общение солидарность обучение личная история кризис животные семейные ценности просвещение интеллект поведение
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

«С будущим связан не ЕГЭ, а само состояние образовательной системы»

Добавлено:
Выпускникам в Новокузнецке не хватило бланков во время сдачи ЕГЭ. Из-за этого школьникам пришлось подавать апелляцию и идти на пересдачу. Подобная ситуация уже была в Москве и Красноярске. Массовое нарушение процедуры проведения экзамена вызвало возмущение общественности. В изменениях нуждается не только сам госэкзамен, но и вся система российского образования, считает журналист Дмитрий Губин.
Из событий последних дней для школьных выпускников и их родителей главным является единый госэкзамен. Новость о любой технической погрешности, типа нехватки бланков, воспринимается как новость о нехватке баллов. Страсти кипят, потому что результат ЕГЭ кажется самым непосредственным образом связанным с будущим.
Между тем с будущим связан не ЕГЭ, который худо-бедно, но оценивает соответствие ученика образовательной системе, а само состояние этой системы. Она так жестко повязана образовательными стандартами, что совершенно непонятно, как из нее может выйти человек завтрашнего дня, в котором стандарты явно будут иными.
Возьму пример, близкий мне — литература. Нынешних школьников учат разбираться в конфликте отцов и детей ХIХ века и понимать литературные приемы Тургенева, в то время как в ХХI веке литература потеряла вообще все влияние и на отцов, и на детей. Литература как вид искусства недурно обслуживала индустриальную эпоху, но в постиндустриальную знание Толстого и Тургенева значит не больше, чем знание Пелевина и Прилепина. Литература из национального хребта превратилась в частную опцию. А если вы с этим не согласны, то подсчитайте, сколько книг из разряда fiction вы читаете в год и, самое главное, какая из них производила на вас впечатление, сопоставимое с влиянием Толстого на современников.
Возможно, литературу теперь следует отнести к курсу истории, и убрать из ее изучения всю дикость школьного литературоведения, связанную с «образом Базарова» или «образом Онегина» — все равно в университете это потребуют забыть, а не поступившие забудут и так. Возможно, следует преподавать вместо литературы non-fiction. А возможно, следует литературу заменить словесностью, потому что даже начитанный русский человек не знает ни логики, ни риторики и совершенно не умеет отстаивать свою точку зрения в дискуссии.
Я не знаю, какие формы должна принимать школа будущего, потому что ответ на это ищут в школах экспериментальных, которые в России невозможны из-за школьных стандартов. И это меня пугает больше, чем вопросники ЕГЭ. Противоречие между новаторством и стандартом не только наша проблема. Но когда с ней столкнулись, например, в Армении, там изменили закон: и новаторы, типа школы «Айб», где школьники скатываются с верхних этажей на нижние по трубам, получили законное право на эксперимент.
В этом смысле России следовало бы учиться и учиться.
источник: «Коммерсант-Fm»
Версия для печати

Метки статьи: образование, личность

Комментарии:

Читайте также:

Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет»