В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 07:23
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
психосоматика Олимпиада активность активный образ жизни анонс анорексия аэробика бег благотворительность боль велосипед витамины возраст генетика гены гибкость гигиена голодание грипп движение дети диета диетология долголетие донорство досуг еда жара женщина жир зависимость загар звезды здоровое питание здоровый образ жизни здоровье здравоохранение зубы инсульт инфаркт исследование история успеха йога калории калорийность климат кожа косметика косметология красота культура лишний вес марафон медицина Минздрав мифы мозг молодежь молодость мотивация мужчины мышление нагрузка наука неврология нравы образ жизни обувь обучение общество ожирение ответственность память пенсия переедание печень питание пищевые привычки погода полезная еда политика похудение похудеть права потребителей праздник продолжительность жизни простуда профилактика психика психология работа рак реклама санитария сердце сила синдром дауна скандал смертность сон спина спорт старение старость статистика стопа стресс счастье танцы творчество телосложение технологии травмы традиции тренажер тренировки туризм упражения физкультура фитнес форум ходьба ценности школа шоколад экология
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Фитнес по-русски, или Прихлопы и притопы фитнес-бума

Добавлено:

Фитнес-клубы посещают около восьми процентов россиян. Одни туда ходят потому, что хотят хорошо выглядеть, другие – с кем-то познакомиться, третьих вынуждает заботливый работодатель. Однако как занятия аэробикой и фитнесом влияют на состояние здоровья, посетители клубов знают не всегда.

Хотя многие россияне посещают фитнес-центры скорее для галочки или ради устройства личной жизни, нежели для здоровья, этот бизнес весьма успешен и не подвержен кризисам, утверждает Наталья Волкова на bbcrussian.com.

В фитнес-клубах, которые заменили знаменитые «качалки» советских времен, все больше женщин перемещаются поближе к штангам и тренажерам, а мужчины стали чаще заглядывать на занятия пилатесом или обычной аэробикой. Расписание фитнес-центров, треть которых находится в Москве, переполнено разнообразными программами. Однако на практике оказывается, что часто это лишь вариации на тему «двух прихлопов, трех притопов». Посетители некоторых фитнес-клубов жалуются, что редко отслеживаются не только правильность и эффективность выполнения упражнений, но и состояние здоровья занимающихся.

По охвату населения фитнесом Россия пока значительно отстает от Европы. Тем не менее профессионалы здесь убеждены: независимо от класса спортклуба, этот бизнес ждет успех.

Россия – среди мировых лидеров

В России первые спортивные центры, созданные по западным аналогам, открылись в Москве в 90-х годах. До регионов массовый фитнес дошел лишь в 2000-х. По словам участников рынка, Россия сегодня является одним из мировых лидеров по динамике развития отрасли. В стране работает около двух тысяч фитнес-клубов, около 30 процентов из них находятся в Москве. Но пока охват населения еще далек от европейского.

Около восьми процентов россиян заявляют, что посещают фитнес-центры. Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения. Но тех, кто делает это регулярно (два-три раза в неделю), гораздо меньше. Тогда как, по оценкам Федерации фитнес-аэробики России, в Европе регулярно занимаются фитнесом не менее 15 процентов.

«Да, в России наблюдается рост индустрии. Однако места для новичков бизнеса хватает, - приводит bbcrussian.com мнение президента Ассоциации профессионалов фитнеса Дмитрия Калашникова. - Успех ждет независимо от класса спортклуба. Спросом пользуются как фитнес-центры эконом-класса, так и элитные». По его словам, последние три-четыре года фитнес-индустрия в России стабильно растет в среднем на 20 процентов в год. «Наши люди хотят выглядеть красиво, - объясняет популярность фитнес-движения Калашников. - Россияне уже достаточно поездили по Европе, увидели пример. Отсюда и бум фитнес-центров».

Однако на практике оказывается, что фитнес-клубы привлекают россиян не только возможностью поддерживать свою форму.

Фитнес как повод для знакомства

В России «ходить на фитнес» стало в последнее время очень модно. Причем нередко идут не только по собственной инициативе, но и потому, что бесплатно: сегодня многие работодатели в качестве соцпакета предлагают своим сотрудникам оплату фитнеса.

«Я бы никогда так и не записалась в спортзал, если бы на работе не дали бесплатный абонемент, - признается юрист в частной компании Валентина Селиверстова. – Я теперь вот хожу, правда, не очень часто. Наверное, раза три в месяц». При этом на вопрос, занимаетесь ли вы спортом, Валентина каждый раз отвечает утвердительно. По ее словам, подруги ходят на занятия спортом примерно с такой же частотой: нахождение в фитнес-клубе несколько часов в месяц они называют занятием спортом.

Между тем мужчины начали составлять конкуренцию представительницам слабого пола в зале для аэробики. Сегодня уже нет ничего удивительного в том, что мужчина расстилает коврик для пилатеса или разминается перед танцевальной аэробикой.
Москвич Дмитрий Родин рассказывает, что только первое время чувствовал себя не в своей тарелке на аэробике. «Пошел сюда из-за проблем со спиной, так как после неудачного падения на лыжах врачи запретили сильные нагрузки. А я уже привык поддерживать форму в спортзале несколько раз в неделю. Теперь втянулся, даже на тренажеры идти неохота», - объясняет свое увлечение аэробикой Дмитрий.

Спортзал - не самое плохое место для знакомства - В свою очередь, женщины стали проявлять активный интерес именно к силовым упражнениям. Заглянув практически в любой фитнес-центр, можно заметить, что примерно половина посетителей тренажерного зала – женщины. «Отлично снимает стресс», - пояснила bbcrussian.com девушка в спортзале, поднимая штангу.

Сотрудники фитнес-центров находят этой тенденции и другое объяснение. «Да мужиков они ищут», - безапелляционно заявил тренер одного из тренажерных залов. Его слова подтверждает практика. К примеру, Наталья Полуянова из Ульяновска познакомилась со своим женихом во время тренировки на тренажерах. Сейчас они ходят вместе в спортзал, а осенью планируют пожениться. «Тренажерный зал – не самое плохое место для знакомства, - со смехом говорит Наталья. – Можно все сразу оценить».

Завлечь клиента

Расписание российских фитнес-центров поражает своим разнообразием. Посетителям предлагают выбор между FitBall, LowBody, PowerStrike, BodySculpt и другими программами с малопонятными непосвященным названиями. Однако после посещения этих занятий становится понятно, что между ними нет особой разницы - группы мышц затрагиваются одни и те же, с небольшими вариациями.

«Два притопа, три прихлопа. Вот тебе и весь фитнес. Только названия красивые», - считает Екатерина Маркелова, посещающая фитнес-клуб уже третий год. Но больше всего ее удивляет то, что спортклубы рекламируют профессиональные занятия йогой или единоборствами. При этом цена в разы отличается в меньшую сторону от стоимости этих же занятий в специализированных центрах.

«Да, это рекламный ход. Потому что та же йога сейчас очень популярна, - подтверждает менеджер московского фитнес-центра, попросивший не указывать его фамилию. – И таким образом просто завлекаются клиенты - в надежде, что они выберут что-то еще и все равно останутся нашими клиентами».

«Хотят все и сразу»

Кто-то ходит в фитнес-клуб ради приятных знакомств, кто-то - ради того, чтобы иметь основания сказать, что занимается спортом, немало и тех, кто действительно изнуряет себя на тренировках. Именно последние нередко рискуют больше всего.

Бессистемные физические нагрузки приносят вред, но никак не пользу, в один голос говорят врачи. Система медицинского контроля в российских спортклубах эконом-класса зачастую находится на довольно низком уровне. Во многих таких заведениях у клиента даже формально не спросят о состоянии его здоровья, не говоря уже про осмотр врача.

Виктория Чернышева из Самары месяц назад записалась в фитнес-клуб рядом со своим домом. При оформлении у нее лишь попросили фотографию для абонемента и деньги. «Девушка, которая оформляла мой абонемент, сказала, что по условиям клуба я могу ходить как на аэробику, так и в тренажерный зал. Причем время нахождения в спортзале не ограничено, хоть целый день тягай гири или прыгай на аэробике. Никто тебе и слова не скажет», - говорит Виктория.

Между тем такое щедрое предложение может иметь отрицательный эффект. «Молодые люди, да и не очень молодые тоже, хотят получить все и сразу. Они думают, что, раз уж они начали ходить в тренажерный зал, то результат должен быть заметен сразу, - говорит психолог Наталья Зайцева. – Поэтому больше риск переусердствовать, особенно если время и самочувствие никто не контролирует». Она полагает, что пока в России фитнес – скорее модная тенденция, а не осознанная необходимость.

«Нам бы только хороших менеджеров»

Между тем в Ассоциации профессионалов фитнеса недостатки фитнес-центров объясняют новизной отрасли. «Профессионалов, начиная от тренеров и заканчивая управляющими заведений, насчитывается, по оптимистическому прогнозу, около 10 процентов, по пессимистическому – пять процентов, - признается президент организации Дмитрий Калашников. – Но посудите сами, когда вы идете к незнакомому врачу, шансов попасть к настоящему профессионалу один из 10».

Но он уверен, что, несмотря ни на что, фитнес в России ждет светлое будущее. «Нам бы только хороших менеджеров, - говорит он. – А желание, неважно в силу каких причин, и возможность ходить в фитнес-клубы у россиян есть».

Версия для печати

Метки статьи: аэробика, здоровье, фитнес

Комментарии:

    Читайте также:

    Ходить пешком! А что еще делать нормальному, в меру ленивому человеку, который с детства не переносит спортзал? Ведь чтобы регулярно, до или после работы туда ходить, да еще платить за это деньги, нужно быть немного маньяком. А ходьба – дело бесплатное. И если верить ученым, у обычной ходьбы есть преимущества над занятиями в спортзале.

    С 1 июня москвичи и гости столицы смогут проконсультироваться и бесплатно пройти осмотр у специалистов пяти ведущих научно-медицинских центров. Общественные приемные этих центров открылись на ВВЦ в Павильоне № 5.

    Если в XIX веке в моде была «аристократическая бледность», то в веке XX ее сменила мода на загар. Загар, пусть и искусственный, стал признаком успешности и здоровья. Однако иногда невинное увлечение загаром может перерасти в маниакальную страсть.