В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
26.03.2024, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

БАДам станет труднее рекламировать свои лечебные свойства

Добавлено:

Реклама БАДов должна сопровождаться фразой «не является лекарственным средством», а штраф её отсутствие составит до полумиллиона рублей. Соответствующие поправки ФАС направила в Госдуму, сообщает сайт ведомства. 

Реклама БАДов должна сопровождать информация, что они не являются лекарством, считают в ФАС. Накануне соответствующее предложение «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (статья 14.3 КоАП РФ) ведомство отправило на рассмотрение в Госдуму.
Согласно поправкам ФАС, фраза «не является лекарственным средством» в печатных СМИ должна занимать не меньше 10% рекламного блока о биодобавке, при трансляции на радио ей должны уделить от трех секунд ролика, а на телевидении она должна быть видна зрителю не менее пяти секунд. 
При отсутствии данных сведений к ответственности привлекут не только рекламодателей, но и распространителей ложной информации о лекарственных свойствах биодобавок, говорится в сообщении ФАС. Штраф за нарушение составит от 200 до 500 тысяч рублей.
«Мы ожидаем, что после принятия законопроекта нарушений в рекламе биологически активных добавок станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение о природе рекламируемого товара, то есть перестанет создавать впечатление о биодобавке как о лекарстве», – отмечает заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Нельзя обманывать людей при рекламе биодобавок, согласен председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «БАДы по эффективности ближе к овощам и фруктам, чем к серьезным лекарствам, и их место, скорее, на полке супермаркета, чем в аптеке», – цитирует эксперта «Российская газета».
Сейчас ничто не мешает производителям продвигать добавки под видом лекарств, создавая у потребителей впечатление, что БАД помогут от любой болезни: и печень почистят, и шлаки выведут, и давление нормализуют, память улучшат, и лишние килограммы уберут. Для пущей убедительности эти чудодейственные средства фасуют в форме таблеток и капсул, закатывают их в блистеры. Как правило, по своему оформлению упаковки БАД не отличить от упаковок лекарственных препаратов. Все это вводит потребителей в заблуждение.
Инициатива ФАС вряд ли поможет искоренить нарушения в рекламе БАДов в полной мере, предполагает Янин. По его мнению, проблему надо решать на стадии регистрации добавок.
Ранее депутаты предлагали запретить рекламу БАДов и приравнять их к лекарственным средствам, чтобы регистрировать их по той же процедуре, с проведением клинических испытаний. Однако производители БАД всячески отметают обвинения в недобросовестной рекламе. 
По опросам ВЦИОМ, в России БАДы принимают 8% россиян. При этом только в 2011 году было продано около 300 миллионов упаковок биодобавок на общую сумму около 26 миллиардов рублей, подсчитали специалисты DSM Group.
фото: www.shape.com
Версия для печати

Метки статьи: права потребителей, БАД, реклама

Комментарии:

Читайте также:

Обсчет и манипуляции с ценами в супермаркетах - лишь видимая часть «торгового» айсберга. Методов «сравнительно честного» обмана потребителей гораздо больше. Предупредить их практически невозможно – торговля придумает новые. Покупателям остается лишь учиться на чужом опыте и не наступать дважды на одни и те же грабли.

По мере роста потребительской грамотности уловки супермаркетов становятся все более изощренными. Можно ли себя как-то обезопасить заранее? Ответ найдем у барона Мюнхгаузена. Помните, как он сам себя из болота за волосы вытаскивал?

Мещанский суд Москвы отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к московскому метрополитену, подданный из-за превышения на станциях подземки предельных температур в период аномальной жары, сообщает «Интерфакс».