Из-за кризиса россияне стали покупать более дешевые продукты и готовить еду дома
Добавлено: 08 июля 2016
Более половины россиян ощутили на себе влияние кризиса. Из-за роста цен и падения доходов многие стали покупать более дешевые продукты и готовить простые домашние блюда, свидетельствуют данные исследования GfK .
Нынешний кризис оказал серьезное влияние на потребителя, затронув самые разные потребительские группы. Он не сразу сказался на большинстве населения, но в 2016 году его влияние на своей семье увидели уже более половины респондентов. Доля тех, кто сообщил, что кризис повлиял на их покупки, выросла более, чем в 3 раза: с 16% в 2014 году, до 53% в 2016 году, говорится в сообщении GfK о результатах Всероссийского омнибусного исследования.
Последние два года россиян больше всего беспокоил рост цен, что неудивительно, считают эксперты: если в докризисном 2014 году на покупку товаров повседневного спроса домохозяйства тратили в среднем 9,9 тыс руб в месяц, то сейчас они тратят на 20% больше - в среднем 11,9 тыс руб.
При этом в прошлом году среднедушевой доход россиян снизился на 5% (в ценах 2001 года). В настоящее время можно говорить лишь о наметившейся тенденции к восстановлению доходов: во втором квартале 2016 среднедушевой доход вырос на 2% по сравнению с 2015 годом. Благодаря замедлению роста цен и стабилизации, россияне перестали воспринимать экономическую ситуацию как шок. Теперь это новая норма, хоть и неприятная, говорят эксперты.
Кризис повлиял и на питание россиян. В их рационе стало больше бакалейных продуктов (круп, макаронных изделий и т.д.), дешевого белка (яиц, курятины и индюшатины), овощей и фруктов. Граждане стали меньше покупать рыбы и морепродуктов, хлебо-булочных изделий, некоторых видов полуфабрикатов, напитков и замороженных продуктов. А вот спрос на молочные продукты не уменьшился.
Как показывает исследование, люди предпочитают покупать простые, необработанные продукты и самостоятельно готовить их дома. «Кризис заставил многих россиян отдавать предпочтение простым, по-настоящему домашним блюдам», - констатируют эксперты.
По мнению диетологов из ФИЦ питания и биотехнологий, готовить дома из качественных натуральных продуктов выгоднее во всех смыслах – и с точки зрения здоровья, и с точки зрения «домашней экономики».
GfK –исследовательская компания в области социологии и маркетинга, одна из крупнейших в мире. В России исследует поведение потребителей и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка.
фото: www.al.com
Метки статьи: питание, потребление, кризис
Комментарии:
Читайте также:
Вещизм: система, которая выедает нас изнутри
0
Тяга покупать все новые вещи связана с депрессией, тревогой и крахом отношений. Она разрушительна как для общества, так и для самого человека. |
Пока есть водка и колбаса, а рыбы едим столько, сколько Дмитрию Медведеву и пригрезиться не могло в молодые годы, государство может полностью полагаться на наш народ, так журналист Антон Орех прокомментировал слова премьер-министра о росте потребления гражданами рыбы. |