В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
26.03.2024, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Минсельхоз выхолостил закон об органической продукции под давлением корпораций

Добавлено:

Из законопроекта об органическом сельском хозяйстве убрали определение того, что может считаться органическим продуктом, а также из него исчезли любые упоминания об эко- и биопродукции. По мнению экспертов, Минсельхоз перекроил проект закона в пользу крупных производителей питания.

Первоначальный вариант проекта закона о производстве органической сельскохозяйственной продукции претерпел ряд существенных изменений, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Союз органического земледелия. По словам его участников, из размещенной на сайте Минздрава версии документа исчез целый ряд основополагающих пунктов, а сам проект превратился в описание полномочий контролирующих органов. «В частности, убраны любые упоминания терминов эко- и биопродукции, а также другие определения того, что может считаться органическим продуктом», - цитирует издание исполнительного директора союза Якова Любоведского
Зато вместо этого проект предполагает создание контролирующего органа с четко прописанными полномочиями. «Законопроект содержит всего 33 статьи, треть из которых теперь посвящена неназванному регулятору», - отмечает Любоведский.
О необходимости закона об органических продуктах производители, да и сам Минсельхоз говорили много лет. По замыслу его инициаторов, закон должен установить национальные стандарты экологически чистой продукции и отрегулировать вопрос сертификации, чтобы положить конец произвольному использованию производителями маркировки с добавлением приставок био» и «эко». Однако судя по тому, сколько времени ушло на работу над законопроектом, далеко не все участники рынка заинтересованы в его принятии. 
По мнению экспертов, исчезновение из проекта основополагающих понятий – дело рук лоббистов крупных пищевых компаний. В частности, тех из них, продукты которых имеют маркировку «био». Опрошенные «Здравком» участники рынка отмечали, что в отличие от импортеров экологически чистых продуктов, обязанных предоставлять биосертификат страны происхождения, российские производители оперируют маркировкой «био» и «экологически чистый» совершенно свободно. 
Вторая редакция проекта «явно отражает интересы крупных производителей», уверен владелец экофермы «Коновалово» Александр Коновалов. В последнем варианте проекта органической продукцией предлагается признавать продукты, вообще не содержащие органических компонентов, приводит «Коммерсант» оценку Якова Любоведского. 
Производители произвольно ставят на свои продукты ярлыки "био" и "эко" - "Здравком"Теперь производители органической продукции готовят возражения к новому тексту документа.
В Европе и в других странах, где аналогичные законы существуют, в числе требований, предъявляемых к производителям при сертификации биопродуктов, есть, например, такие:
использование радиации и генной инженерии в производстве органических продуктов запрещено; 
исключено применение гербицидов, пестицидов, инсектицидов, фунгицидов, всех азотосодержащих и других химических удобрений; 
жестко ограничено использование удобрений с содержанием магния, минерального калия, микроэлементов, навоза и тяжелых металлов; 
для борьбы с вредителями разрешено использование физических барьеров, ультразвука, света, ультрафиолетового излучения, ловушек, специальных температурных режимов; 
используемые семена должны быть адаптированы к местным условиям, устойчивы к вредителям и сорнякам; 
при выращивании скота для получения органик-мяса запрещается применение антибиотиков и гормонов роста; 
лечить животных следует с помощью гомеопатических и фитопрепаратов, кормить – естественными для каждого вида кормами, а не, к примеру, костной мукой, которой зачастую «потчуют» российских коров;
также животным должны быть обеспечены свобода движений и защита от непогоды;
производители продуктов питания обязаны использовать 100% органических ингредиентов. 
В развитие темы: Экологически чистый пиар
фото: willblogforfood.typepad.com; www.lactobacterii.ru  
Версия для печати

Метки статьи: органик

Комментарии:

Читайте также:

Мороженое с пробиотиками, «живые» конфеты и крашеный рафинад, выдаваемый за тростниковый сахар. До России наконец дошла мода на здоровые продукты. Но поскольку система их сертификации так и не создана, приставки «эко» и «био» — всего лишь хитрый маркетинговый ход.

Поклонников экологически чистой пищи и так называемых органических продуктов все больше. Что на самом деле представляют собой такие продукты, в каких магазинах их лучше покупать и на что обращать внимание при покупке.

В России растет спрос на здоровые продукты. Но система их сертификации не создана, и потребитель не знает, что скрывается за ярлыками «эко» и «био». Что считать экопродукцией и нужна ли она рознице – этой теме посвящена конференция в рамках выставки ЭкоГородЭкспо.