23.04.2024, 07:08

Кофе стимулирует организм сжигать лишние калории

Кофеин активирует бурый жир в нашем организме, обнаружили ученые из Ноттингема. При сжигании его сгорает в сотни раз больше энергии, чем при сжигании белого жира, а значит, в перспективе кофе можно использовать как средство для похудения.
Кофе является не только одним из наиболее популярных напитков в мире, но еще и оказывает  благотворное воздействие на здоровье. Доказано, напиток с кофеином препятствует развитию диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, защищает ДНК от повреждений и улучшает память. Недавно ученые обнаружили у кофе еще одно достоинство: содержащийся в нем кофеин стимулирует бурую жировую ткань в нашем организме.
Исследователи из Ноттингемского университета искали способы стимуляции бурового жира,  считающегося «хорошим». Функция этих жировых клеток состоит в том, чтобы максимально быстро сжечь поступившую им энергию и преобразовать ее в тепло, рассказал руководитель исследования Майкл Саймондс в интервью журналу Focus.
«Повышение активности этого жира улучшает уровень сахара в крови и уровень липидов, а сжигание лишних калорий помогает в снижении веса», - приводит издание его слова.
Действенного способа активировать бурый жира в организме человека пока еще не нашли, поэтому в поисках решения Саймондс и его коллеги обратили внимание на кофе. Уже первые эксперименты на клетках показали, что кофеин стимулирует бурый жир, по-видимому, воздействуя на так называемый термогенин. Этот трансмембранный белок, также называемый UCP1, оказывает решающее воздействие на функцию бурого жира.
Чтобы проверить этот эффект на людях, ученые попросили девятерых добровольцев выпить чашку кофе и наблюдали за тем, что происходило в их организме. Они зафиксировали значительное повышение температуры в определенных частях тела, в частности в надключичной области, являющейся своего рода резервуаром бурого жира. Когда же участники выпили стакан воды, температура не повышалась.
Это исследование является первым доказательством того, что кофе непосредственно воздействует на функцию бурого жира, считают ученые. По их мнению, необходимо продолжать исследования, чтобы выяснить, стимулируется ли функция бурого жира кофеином или другими содержащимися в кофе веществами.
«Если дальнейшие исследования подтвердят потенциал кофе как стимулятора функции бурого жира, это позволит разработать новые методы в борьбе с лишним весом и диабетом», - пишет Focus (перевод на сайте Inopressa.ru).
В отличие от белого жира коричневый не накапливает энергию, а сжигает ее в больших количествах. При этом образуется в 300 (!) раз больше тепла, чем при сжигании энергии в других внутренних органах человека. 60 граммов коричневого жира способны сжигать 400-500 калорий в день.
Полностью результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.
фото: Focus