В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
13.02.2019, 18:55
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Опрос
Что вы ожидаете в 2019 году?
Улучшения личного благополучия
Ухудшения личного благополучия
Ничего не изменится
Подписка
 
 

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Медицинские комиссары возьмут под свой контроль качество лечения

Добавлено:

Качество медобслуживания будут контролировать общественные комиссии. Непрофессионалы не могут оценить качество лечениия, для этого необходима профессиональная экспертиза, считают специалисты. 

В Госдуму внесён законопроект о создании общественных комиссий по контролю за качеством медобслуживания. Они будут состоять из трёх человек, выдвигаемых общественными объединениями. 
По замыслу авторов законопроекта, комиссии будут посещать государственные и коммерческие медучреждения и оценивать их, в частности, на предмет обеспеченности лекарствами и оборудованием. А пациенты смогут жаловаться «сандружинникам» на качество медобслуживания. 
После проверки народный патруль должен будет обнародовать полученную информацию. Правда, каким образом, законодатели пока не уточняют. 
Общественный контроль поможет оздоровить, прежде всего, саму медицину, рассказал «Вести ФМ» академик Сергей Колесников. Таких комиссаров будут бояться, и страх перед проверками заставит отрасль развиваться, считает он.
Красивый отчет для больницы будет важнее спасенных жизней, опасаются одни эксперты. Другие не исключают, что народные комиссии могут подкупить. Непонятно, какой функционал будет у этих дружинников, отметил заместитель главного врача московской городской больницы №71 Константин Зверев. По его мнению, это лишь увеличит количество писанины и будет отрывать руководителей медучреждений от их непосредственных обязанностей. 
Медицина – это отрасль, которая представляет очень специфические услуги, и неспециалисту крайне трудно оценить их качество, говорит доктор Радослав Быстряков из СК «Дар». Допустим, пациенту нужно удалить абсцесс. Одни врач вскрыл его, обработал, но дал пациенту обычное обезболивающее, и тому было больно. Другой доктор сразу дал пациенту хороший анестетик, но абсцесс обработал не очень тщательно, и через две недели он опять воспалился. Пациенту больше понравится второй врач, специалисту же - первый. «В основном, пациент обращает внимание на внешние проявления - сервис, внешний вид персонала, ремонт, обхождение, но он не знает сути медицинской услуги и не может оценить ее качество», - утверждает Быстряков.
Необходим не общественный контроль, а профессиональная экспертиза - она гораздо более эффективна в борьбе с нерадивыми врачами, уверен директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. По его словам, непрофессионал может оценить только грязь на полу и хамство. «Если мы говорим обо всём остальном – о логистике, о правильно построенном графике работы учреждения, о качестве оказания медицинской помощи, здесь пациент и представитель общественности просто не компетентны», – резюмировал Крестинский. 
фото: www.123rf.com 
Версия для печати

Метки статьи: здравоохранение, медицина

Комментарии:

Читайте также:

Больницы и клиники обяжут страховать ответственность перед пациентами. Компенсация за причинение им инвалидности составит 500 тыс руб., а за умершего пациента медучреждение заплатит два миллиона руб.
 

До конца года Минздравсоцразвития представит в правительство законопроект, регулирующий биомедицинские клеточные технологии, сообщает сайт министерства.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) изучат и классифицируют методики традиционной медицины, сообщает Medportal.ru, ссылаясь на Canadian Medical Association Journal.