В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
26.03.2024, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Минздрав: Около 60% дошкольников имеют психические расстройства и аномалии развития

Добавлено:
Психические расстройства и аномалии развития имеют до 80% школьников и 60% дошкольников, заявил главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе в преддверии Всемирного дня психического здоровья.
Около 70% российских школьников имеют психические расстройства и аномалии развития, сообщил главный психиатр Минздрава, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе.
«На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития - 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития - 70-80% от общего числа учащихся», - приводит ТАСС слова Кекелидзе.
По оценке главного психиатра, у 40% учеников начальных классов имеется «школьная дезадаптация» - нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению.
С учетом этого, Кекелидзе рекомендует школьным врачам изучать программы по психиатрическому образованию, быть в курсе особенностей развития детей и подростков. «Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали», - отметил он.
По данным ВОЗ, в экстренной психотерапевтической помощи нуждаются около 15 млн россиян. К примеру, устроивший бойню в своей школе в Отрадном 16-летний Сергей Гордеев, как признала потом экспертиза, страдал параноидальной шизофренией.
Экспертам не вполне ясно, откуда господин Кекелидзе взял эту статистику, какими методиками пользовались ее собиратели, о каких психических расстройствах идет речь, а также с какой нормой эти расстройства сравнивали. «Самое главное — каковы причины этих, как бы существующих, расстройств? Но господин Кекелидзе, как официальное лицо российской психиатрии, не даёт ответа на вопрос о причинах их возникновения», - отмечает президент Международного Бюро по правам человека в сфере душевного здоровья, врач Софья Доринская. Зачем изучать психиатрию, которая приучает врача искать сумасшедших среди пациентов, при этом совершенно не даёт ответа на вопрос о причинах возникновения неадекватных состояний, недоумевает она.
По мнению Доринской, причины лежат на поверхности, а именно: запутанные тексты учебников, использование сложных, малоупотребимых, не свойственных возрасту ученика слов, постоянные стрессовые ситуации, возникающие во время учебы. «Всё это оказывает давление на ребенка, запутывает его и вводит в невроз. И чем больше давление школы (отказ от свободного мышления, приучение ребенка думать по шаблону), тем выше вероятность того, что невроз перейдет в психоз», - считает эксперт. 
«Бряцание» ужасающей статистикой о психических расстройствах и аномалиях школьников преследует только одну цель – расширить полномочия психиатрии, уверена Доринская.
фото: www.communitycare.co.uk
Версия для печати

Метки статьи: дети, психиатрия, школа

Комментарии:

Читайте также:

К 2012 году вместо сладкой газировки PepsiCo обещает поставлять в школьные буфеты воду, обезжиренное молоко и соки без добавления сахара. Эта мера охватит школы в более чем 200 странах мира, сообщает Newsru.com со ссылкой на The Wall Street Journal.

Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.

«Штормовая погода», «гроза и ливень» - чуть ли не каждые выходные «радуют» нас синоптики. Но непогода не повод сидеть весь день перед телевизором. Чем занять детей дома? Совместные игры разгонят скуку и заставят детей забыть про ненастье.