В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 07:08
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Роспотребнадзор: Вредные продукты пометят красным цветом, а полезные – зеленым

Добавлено:
Для информирования потребителей о здоровых продуктах Роспотребнадзор разработает цветовую маркировку. Полезные продукты пометят зеленым цветом, а вредные  - красным. С подобным предложением вышла глава ведомства Анна Попова.
Чтобы помочь людям с выбором здоровых продуктов, Роспотребнадзор предлагает использовать маркировку с цветовой индикацией на упаковке товаров. О готовности ведомства разработать соответствующий законопроект сообщила сегодня его глава Анна Попова, выступая на заседании президиума научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации об обеспечении продовольственной безопасности. 
«Мы предлагаем новый подход в принципе к маркировке продуктов питания – цветовую индикацию. Полезные продукты – индикация будет зеленой полосой, а полезность определяется отсутствием именно того, о чем мы сейчас говорили (ГМО, вредные вещества – ред.), желтым – это когда промежуточная, красным – когда продукт содержит высокое содержание сахара или соли, или содержит только те вещества, которые являются заменителями, если исходить из вида этой продукции», — цитирует её РИА «Новости»
По словам Поповой, нельзя ограничиваться только обозначением того или иного ингредиента в составе продукта,  нужно говорить о содержании сахара, трансжиров, витаминов и микроэлементов.
«Мы готовы приступить к разработке такого законопроекта для того, чтобы у населения была возможность: он покупает полезный или дешевый (продукт)», - отметила Попова. Введение цветовой маркировки не означает какого-то запрета или госрегулирования, уточнила она.
Во многих странах давно используют цветовую маркировку, получившую название «светофор». В зависимости от влияния на здоровье основных ингредиентов продукт маркируют цветом: зелёный означает нормальный уровень содержания, жёлтый – допустимый, красный – опасно-повышенный. 
Эксперты позитивно оценивают опыт применения такой наглядной и информативной маркировки как «светофор» в других странах. По их словам, с её помощью потребители понимают, из чего сделан данный продукт, и делают осознанный выбор. Как следствие, они постепенно снижают потребление продуктов с чрезмерно высоким содержанием жиров, соли и сахара, что положительно сказывается как на здоровье населения, так и на расходах общества на здравоохранение.
Фото: www.fstjournal.excelpublishing.co.uk  
Версия для печати

Метки статьи: права потребителей, продукты питания, маркировка

Комментарии:

Читайте также:

Обсчет и манипуляции с ценами в супермаркетах - лишь видимая часть «торгового» айсберга. Методов «сравнительно честного» обмана потребителей гораздо больше. Предупредить их практически невозможно – торговля придумает новые. Покупателям остается лишь учиться на чужом опыте и не наступать дважды на одни и те же грабли.

По мере роста потребительской грамотности уловки супермаркетов становятся все более изощренными. Можно ли себя как-то обезопасить заранее? Ответ найдем у барона Мюнхгаузена. Помните, как он сам себя из болота за волосы вытаскивал?

Мещанский суд Москвы отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к московскому метрополитену, подданный из-за превышения на станциях подземки предельных температур в период аномальной жары, сообщает «Интерфакс».