В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
вчера, 22:55
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Опрос
Вы поддерживаете уголовную ответственность за увольнение сотрудников пенсионного возраста?
Да, таких работодателей надо сажать!
Нет, нужны другие решения
Подписка
 
 

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Россияне хуже всех знают генетику и считают астрологию наукой

Добавлено:
Почти 60% россиян не смогли ответить на большую часть тестов из различных областей науки на уровне средней школы. Успешно прошли тестирование лишь 2,3% соотечественников.
В преддверии дня российской науки социологи «Левада-центра» решили выяснить уровень научной грамотности граждан. Для этого они предложили им оценить, ложными или верными являются утверждения, представляющие семь областей науки. 
Высокий уровень научной грамотности продемонстрировали 9,5% опрошенных: из них 2,3% дали правильный ответ на все семь тестов, а 7,2% - на шесть( для сравнения: в 2009 году грамотных было только 6,7%). Средний уровень осведомленности (четыре — пять тестов) показали 30,5% респондентов (в 2009 году таких было меньше – 28,0%). Доля научно малограмотных россиян, одолевших три и менее тестов, составила – 59,9% (в 2009 году – 65,2%), говорится на сайте «Левада-центра».
Все семь тестов были взяты из программы средней школы. 
«Континенты движутся уже миллионы лет и будут продолжать двигаться в будущем» (это верное суждение; правильно ответили 70% респондентов, неправильно - 9%);
«Электрон меньше, чем атом» (суждение верное, правильно ответили 55% против 16%);
«Вся радиация создана человеком» (ложное утверждение, 44% против 40%);
«Пол ребенка определяют гены отца» (верное утверждение, 36% против 35%)
«Антибиотики убивают не только бактерии, но и вирусы» (ложное суждение, 34% против 46%);
«Лазер работает, фокусируя звуковые волны» (ложное, 32% против 30%);
«Обычные растения - картофель, помидоры и т.п. - не содержат генов, а генетически модифицированные растения - содержат" (ложное утверждение, 30% против 42%).
Долю правильных ответов россиян социологи сравнили с показателями аналогичного тестирования жителей 40 стран. Как оказалось, соотечественники хуже всех знают генетику (39-е место), а также имеют довольно слабое представление о действии антибиотиков( 24-е место), о лазерных лучах и теории радиоактивности (соответственно 27 и 28-е место), а также о теории континентального дрейфа ( 34-е место). Сравнительно неплохо россияне знают о строении атома — по этому тесту они заняли 4-е место. 
Помимо этого, социологи спросили респондентов из разных стран об их отношении к астрологии. Здесь россияне тоже показали не самую высокую осведомленность: псевдонаукой астрологию считают 24% опрошенных, тогда как 34% воспринимают её как научную отрасль знаний. Для сравнения: в США астрологию считают наукой лишь 5% участников опроса, а 65% американцев относятся к ней как к псевдонауке.
Слабые познания россиян о современной науке выявил и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно ему, 72% опрошенных граждан не смогли назвать ни одного научного открытия, сделанного за последние десятилетия в России.
фото: Isigood 
Версия для печати

Метки статьи: наука, образование

Комментарии:

Читайте также:

В Индии в свободную продажу поступил учебник по гигиене и здоровью, где мясоеды представлены в неприглядном виде. По версии его авторов, они лгуны, драчуны, насильники и воры

Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет»

Пора возрождать в школах зубрежку и дисциплину - последние исследования в области психологии и педагогики показывают, что старомодные методы обучения положительно влияют на качество образования и успехи детей. Публицист Джоанн Липман рассказывает о своем строгом учителе и об успехах его учеников, которых он называл «идиотами».