В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
вчера, 18:59
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Опрос
Что для вас работа?
Способ заработать на жизнь
Место пообщаться с людьми
Я не работаю
Возможность реализовать свои способности и таланты
Подписка
 
 

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Россияне хуже всех знают генетику и считают астрологию наукой

Добавлено:
Почти 60% россиян не смогли ответить на большую часть тестов из различных областей науки на уровне средней школы. Успешно прошли тестирование лишь 2,3% соотечественников.
В преддверии дня российской науки социологи «Левада-центра» решили выяснить уровень научной грамотности граждан. Для этого они предложили им оценить, ложными или верными являются утверждения, представляющие семь областей науки. 
Высокий уровень научной грамотности продемонстрировали 9,5% опрошенных: из них 2,3% дали правильный ответ на все семь тестов, а 7,2% - на шесть( для сравнения: в 2009 году грамотных было только 6,7%). Средний уровень осведомленности (четыре — пять тестов) показали 30,5% респондентов (в 2009 году таких было меньше – 28,0%). Доля научно малограмотных россиян, одолевших три и менее тестов, составила – 59,9% (в 2009 году – 65,2%), говорится на сайте «Левада-центра».
Все семь тестов были взяты из программы средней школы. 
«Континенты движутся уже миллионы лет и будут продолжать двигаться в будущем» (это верное суждение; правильно ответили 70% респондентов, неправильно - 9%);
«Электрон меньше, чем атом» (суждение верное, правильно ответили 55% против 16%);
«Вся радиация создана человеком» (ложное утверждение, 44% против 40%);
«Пол ребенка определяют гены отца» (верное утверждение, 36% против 35%)
«Антибиотики убивают не только бактерии, но и вирусы» (ложное суждение, 34% против 46%);
«Лазер работает, фокусируя звуковые волны» (ложное, 32% против 30%);
«Обычные растения - картофель, помидоры и т.п. - не содержат генов, а генетически модифицированные растения - содержат" (ложное утверждение, 30% против 42%).
Долю правильных ответов россиян социологи сравнили с показателями аналогичного тестирования жителей 40 стран. Как оказалось, соотечественники хуже всех знают генетику (39-е место), а также имеют довольно слабое представление о действии антибиотиков( 24-е место), о лазерных лучах и теории радиоактивности (соответственно 27 и 28-е место), а также о теории континентального дрейфа ( 34-е место). Сравнительно неплохо россияне знают о строении атома — по этому тесту они заняли 4-е место. 
Помимо этого, социологи спросили респондентов из разных стран об их отношении к астрологии. Здесь россияне тоже показали не самую высокую осведомленность: псевдонаукой астрологию считают 24% опрошенных, тогда как 34% воспринимают её как научную отрасль знаний. Для сравнения: в США астрологию считают наукой лишь 5% участников опроса, а 65% американцев относятся к ней как к псевдонауке.
Слабые познания россиян о современной науке выявил и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно ему, 72% опрошенных граждан не смогли назвать ни одного научного открытия, сделанного за последние десятилетия в России.
фото: Isigood 
Версия для печати

Метки статьи: наука, образование

Комментарии:

Читайте также:

В Индии в свободную продажу поступил учебник по гигиене и здоровью, где мясоеды представлены в неприглядном виде. По версии его авторов, они лгуны, драчуны, насильники и воры

Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет»

Пора возрождать в школах зубрежку и дисциплину - последние исследования в области психологии и педагогики показывают, что старомодные методы обучения положительно влияют на качество образования и успехи детей. Публицист Джоанн Липман рассказывает о своем строгом учителе и об успехах его учеников, которых он называл «идиотами».