В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
13.12.2018, 05:28
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Опрос
Как вы питаетесь?
Хорошо
Экономлю на еде
Не придаю значения
Не знаю
Подписка
 
 

Наши партнеры
Стать нашим партнером

СМИ и интернет очистят от рекламы лекарств

Добавлено:

Минздрав выступает за полный запрет рекламы лекарств в СМИ и интернете. Также стоит запретить рекламу БАДов, гомеопатии и медицинских приборов, считают эксперты.

Минздрав выступил с заявлением о необходимости полного запрета рекламы медикаментов в СМИ и интернете. Этот вопрос ведомство прорабатывает по поручению правительства. Бесконтрольная продажа лекарств привела к распространению невосприимчивых к антибиотикам вирусов, отметила директор департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Елена Максимкина в интервью РИА «Новости». Тем не менее, пациенты должны как-то узнавать о новых препаратах, поскольку они не всегда могут проконсультироваться с врачом, сказала она. 
Реклама медицинского характера стимулирует чрезмерное употребление ненужных, а иногда даже вредных лекарств, соглашаются эксперты. Около 70% новинок аптечного рынка по своим терапевтическим свойствам ничем не отличаются от уже существующих аналогов. При этом они имеют неоправданную высокую стоимость. Во многом благодаря рекламе, порядка 80% россиян практикуют самолечение.
Многие производители лекарств вводят граждан в заблуждение, заявляя ложные свойства своих препаратов, подтвердил в интервью Firstnews.ru председатель организации «Общественный контроль» Михаил Аншаков. «В пример стоит привести тот же «Арбидол», который после клинических исследований показал свою относительную эффективность при заболевании гриппом, и по решению ФАС производитель изменил формулировку рекламы», – сказал Аншаков. По его словам, стоит запретить только рекламу БАДов, гомеопатических средств, приборов, излечивающих от всех болезней, а также информацию от недобросовестных производителей.
Нецелесообразно запрещать рекламу всех лекарств. Это лишит потребителей права выбора и информации о доступных медикаментах, резюмировал эксперт. 
В прошлом месяце правительство РФ поручило Минздраву, ФАС и органам исполнительной власти подготовить доводы о необходимости запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе и электронных.
Версия для печати

Метки статьи: лекарства, Минздрав, права потребителей

Комментарии:

Читайте также:

Обсчет и манипуляции с ценами в супермаркетах - лишь видимая часть «торгового» айсберга. Методов «сравнительно честного» обмана потребителей гораздо больше. Предупредить их практически невозможно – торговля придумает новые. Покупателям остается лишь учиться на чужом опыте и не наступать дважды на одни и те же грабли.

По мере роста потребительской грамотности уловки супермаркетов становятся все более изощренными. Можно ли себя как-то обезопасить заранее? Ответ найдем у барона Мюнхгаузена. Помните, как он сам себя из болота за волосы вытаскивал?

Мещанский суд Москвы отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к московскому метрополитену, подданный из-за превышения на станциях подземки предельных температур в период аномальной жары, сообщает «Интерфакс».