В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
13.12.2019, 03:02
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

В 2016 году россияне стали покупать меньше еды, но больше лекарств

Добавлено:
Россияне стали покупать меньше молока, мяса, рыбы и других продуктов питания, но больше тратить на лекарства и товары для домашних животных, свидетельствует исследование компании GfK. 
Специалисты исследовательской компании GfK изучили основные тенденции в покупательском поведении россиян в 2016 году. Как оказалось, возникшая в последние два года привычка экономить коснулась не только товаров длительного спроса. Потребители пересмотрели и свои каждодневные траты, в том числе на продукты питания. Больше всего россияне снизили потребление рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, бакалеи, сладостей и снеков, мясных и молочных продуктов, говорится в обзоре GfK  "Российский потребитель 2017: Время надежд». 
В целом, динамика продаж товаров повседневного спроса по итогам 2016 года выглядит следующим образом. Потребление продуктов питания просело на 1,7% в натуральном выражении, также как и покупки бытовой химии (­ 1%). Зато выросло потребление лекарственных препаратов (+ 6,6%), а также товаров для домашних животных (+ 10,7%) и средств персонального ухода (+ 0,9). 
Хотя до восстановления потребительского спроса пока далеко, есть признаки того, что можно ожидать возврата к докризисному поведению, отмечает автор обзора, генеральный директор GfK Rus Александр Демидов. По его мнению, в поведении россиян прочно укоренилась привычка экономить, и некоторые приобретенные за последние годы привычки останутся у них надолго. 
Среди них эксперты называют подход «ничего лишнего», когда люди покупают только то, что действительно нужно, а также активный поиск лучших цен и предложений. Россияне привыкли активно искать скидки и выгодные сделки. Люди охотнее покупают товары под собственной маркой магазинов, чаще выбирают большие упаковки, ищут магазины, которые могут предложить лучшие цены.
Несмотря на то, что режим экономии остается включенным, возросла доля потребителей, готовых платить за качество, например, за биопродукты. Одновременно на 3% выросло посетителей заведений фаст-фуда.
Помимо этого, исследователи GfK отмечают изменения в менталитете и повседневной жизни потребителей, которые могут быть связаны с текущей ситуацией в России и вокруг нее. Так, по сравнению с 2015 годом  на 3% выросла доля тех, кто делает выбор в пользу перемен, – вместо того, чтобы оставаться верным своим привычкам. Такая же ситуация была в 2008, что наводит на мысль, что в кризис люди становятся более динамичными и активными. 
Также в последние два года в обществе усиливалось чувство солидарности. В частности, выросла доля людей, которые считают, что нельзя жить вне большой общественной цели и уменьшилась доля тех, кто предпочитает жить независимо от общества. Кроме этого, все больше россиян в последние годы поддерживают свободу СМИ. 
GfK –исследовательская компания в области социологии и маркетинга, одна из крупнейших в мире. В России исследует поведение потребителей и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка.  
фото: Daily Mail 
Версия для печати

Метки статьи: продукты питания, потребление

Комментарии:

Читайте также:

Тяга покупать все новые вещи связана с депрессией, тревогой и крахом отношений. Она разрушительна как для общества, так и для самого человека.

Пока есть водка и колбаса, а рыбы едим столько, сколько Дмитрию Медведеву и пригрезиться не могло в молодые годы, государство может полностью полагаться на наш народ, так журналист Антон Орех прокомментировал слова премьер-министра о росте потребления гражданами рыбы.