«Я стал железным человеком на спор». Рассказ Ironman-2013
Добавлено: 23 августа 2013
Пять лет назад Андрей Смирнов, трейдер из «Ренессанс Капитала», поспорил с коллегой, что примет участие в легендарном Ironman – соревновании по триатлону. Три года прошли в бездельи, но с 2011 года Андрей начал усиленно тренироваться. Вернувшись с Ironman Kalmar 2013, Андрей рассказал о своих достижениях и впечатлениях.
Триатлон нравится мне тем, что он разносторонний, и тренироваться никогда не надоедает: наскучил велосипед – идешь бегать, дождик не дает бежать – плаваешь. Самое сложное – найти достаточно времени: тренировки к гонке формата Ironman (плавание 3,8 км, велогонка 180 км и марафон 42 км) требуют минимум десяти часов чистого времени в неделю. В марте у меня родился сын, что еще усложнило эту и без того нелегкую задачу. Тем не менее, план был выполнен процентов на 80. Задачу перед собой я поставил простую – прежде всего, финишировать, а это не так сложно, как кажется. В конце концов, на Ironman финишируют даже 60-летние дедушки и бабушки, правда через много часов, так что 30-летнему парню не справиться – грех.
Участников из России на шведском Ironman Kalmar, который прошел в минувшие выходные, в этом году было много – 46 человек. Среди них были и финансисты. C Сергеем Сухановым, бывшим коллегой по банку «Зенит», для которого это тоже был первый подобный старт, мы жили в одной гостинице и вместе занимались последними предстартовыми приготовлениями. Кстати, «Зенит» – кузница «железных кадров», Алексей Панферов, один из первых идейных вдохновителей любительского триатлона в России и многократный Ironman, тоже работал там в свое время. После предстартового брифинга Виктор Жидков, соратник Панферова из банка «Веста», собрал всех российских участников и их болельщиков и раздал болельщикам флаги и другие атрибуты, так что во многом именно благодаря ему мощная поддержка русских была ощутима и очень заметна.
Атмосфера на соревновании непередаваемая: несколько тысяч полукосмических велосипедов в транзитной зоне, куча болельщиков и в зоне старта-финиша, и на трассе. Для маленького шведского городка это большое событие.
На плавании – ожидаемо давка: тебя толкнут, ты толкнешь, кто то схватил за ногу, кого-то ты сам «притопил». В таком ключе два круга по полтора километра, затем поворот к финишу и метров через 700-800 вылезаем из воды. Час двадцать для меня очень хорошо: судя по тому, что добрая половина велосипедов еще стоит. Я был где-то в середине: поменял гидрокостюм на шлем и велотуфли и вперед – крутить педали.
Велоэтап проходил по прекрасным шведским дорогам (ну почему наши самые дорогие в мире дороги не такие?!), вдоль которых стояли местные жители и хлопали проезжающим триатлетам – очень бодрит. Равно как и ветер – в этом году поддувало очень прилично, что изрядно усложняло продвижение к финишу. Организаторы предоставили болельщикам автобусы, на которых возили их с одной точки на другую, так что своих можно было увидеть неоднократно. Не считая проезда по живописному мосту (который кстати долгое время был самым большим в Европе) рельеф трассы был очень плоский – что идеально подходило для таких крупных людей как я: набрал скорость и летишь по инерции. Проезжая мимо стартового городка, видел лидеров гонки – они уже заканчивали «велосипед», а у меня впереди еще круг в 60 км.
Через пять часов и 45 минут, проведенных в седле, и я поставил свой велосипед назад на стойку, туфли и шлем заменил на кроссовки и козырек от солнца. Пробежал мимо своих – они развесили большой флаг Trilife и подбадривали всех соотечественников, выходящих на забег. Вперед на марафон!
Три круга по 14 км. Основной кусок трассы – по пригороду Кальмара, по сути, по деревням, в которых нас снова порадовала поддержка местных жителей. Они выставили на улицы стулья, столы, включали музыку и часами наблюдали за участниками, поддерживая и своих, и иностранцев. Русским они кричали: «хей, раша», «давай-давай» и почему-то «бабушка». Конец круга проходил по центру города – бежишь по уличной брусчатке мимо кафе, где сидят люди с холодным пивом, а маленькие дети стоят около трассы и протягивают всем пробегающим спортсменам ладошки.
В конце каждого круга на руку одевали цветную резинку для волос, так что на трассе было сразу видно, кому еще сколько бежать: вот этот обогнавший меня поджарый дядя с двумя резинками зеленого и желтого цветов уже скоро финиширует, а вот я обогнал тетеньку, у которой ни одной резинки на руке – значит ей еще бежать и бежать. Самый сложный момент для меня был где-то на десятом километре: темп уже упал, ноги устали, а в голове крутилась мысль: «Бежать же еще целых три часа»! После 15-20 км на станциях питания я шел, попивая воду, а между ними бежал, пачками обгоняя идущих пешком участников.
И вот последний круг по узким улочкам Кальмара, поворот, и впереди виден финишный створ. Мне туда! Перед самым финишем опять увидел свою группу поддержки и Сергея, который закончил гонку час назад. Пересек линию: марафон за четыре часа и 25 минут. Позади сотни часов тренировок! А общее время гонки – 11 часов 40 минут! Я сделал это!!!
Коронная фраза от ведущего, ради которой многие и участвуют: «Andrey, you are now an Ironman»!
Сразу после гонки – медаль на шею и фото на память, затем ванна с ледяной водой для убитых ног, 15 минут восстанавливающего массажа и три стакана колы почти залпом для пополнения запасов глюкозы. Через два часа мы сидели в кафе уже в качестве болельщиков, восстанавливали силы стейком и отмечали успешное выступление, а люди все пробегали, хотя больше все же шли.
Если вдруг вы воодушевились моим примером и решили тоже сделать Ironman, то нужно четко понимать, что это не халява, и победа легко не дастся. Если не хочешь вместе с 50-летней дамой идти марафон пешком, надо много готовиться, что автоматически означает – жертвовать временем, которое можно было бы потратить на семью, друзей, работу и другие вещи.
К сожалению, триатлон – увлечение не только достаточно дорогое. Мое мнение, что это просто пока не для России: негде у нас кататься, увы! В Дании, Швеции все на велосипедах, куча парков, на велодорожках стоят даже отдельные шлагбаумы и светофоры, людям легко вести здоровый образ жизни. А в России пока массовый триатлон не доступен: и это подтверждается тем фактом что всего около 200 россиян сделали Ironman. С другой стороны, для кого-то это может быть дополнительным стимулом.
В моих же планах на пару лет забыть слово Ironman и больше проводить времени с семьей, которой меня очень не хватало, когда по выходным я уходил на полдня на тренировки. А вот через два-три года я выделю достаточно времени на подготовку и снова переживу эти волнующие моменты длинной гонки. Но на этот раз, обещаю себе, выбегу из 11 часов!
Ведь на самом деле, Ironman – настоящий большой праздник спорта, который подарил мне не только новые впечатления и опыт. Я сильно улучшил свою физическую форму, сбросил вес со 106 до 93 кг, познакомился с массой интересных и заряженных только на победу людей и, в конце концов, все-таки выиграл спор пятилетней давности.
Кто живет дольше – пешеходы, велосипедисты или автомобилисты? Велосипедисты - у них выше двигательная активность. Они живут дольше автолюбителей на 5,5 лет, опережая пешеходов на два года, выяснили голландские ученые. Замерь они показатель сексуальной активности, то и он у велосипедистов был бы выше.
Как научить ребенка любить физкультуру и спорт? Прочитать ему 1001 нотацию о пользе спорта для здоровья? Отдать ребенка в спортивную секцию? Не факт, что он продолжит занятия спортом, когда вырастет. А вот если заниматься спортом всей семьей, то любовь к физкультуре обеспечена на всю жизнь.
Хотите плоский сексуальный живот всего за пять минут в день? Тогда купите себе тренажер. Естественно, за один день ни на каком тренажере пресс не накачаешь, да и жир, вопреки рекламе, не сбросишь. Для этого нужны упорные тренировки. Чтобы купить подходящий во всех смыслах тренажер, нужно «фильтровать» рекламу, полагаясь на здравый смысл.