Дети и реклама продуктов 2. Как противостоять вредной еде?
Добавлено: 05 ноября 2011
Коммерчески выгодна реклама продуктов, на которые можно подсадить - это обычно комбинация жирного и соленого, и, вдобавок, хрустящего. Или комбинация жирно-сладкого плюс холодного, и другие варианты. Как противостоять рекламе вредной еды, продолжение заметок американского диетолога Евгении Кобыляцкой.
Каким образом противостоять телевизионной рекламе junk food, еды-мусора, которая вымещает собой качественные натуральные продукты, снабжая растущий организм «пустыми» калориями»? Каким образом противостоять шквалу рекламных роликов, на которые пищевые компании США тратят $2 млрд в год? И еще $2,5 млрд на рекламу заведений fast food?
Попробуй, детка, тебе понравится. Правда, вкусны наши хрустики? Садись, смотри мультики, а мы в перерыве тебе еще посоветуем, чем можно полакомиться. Пакетик незаметно опустел? Правда, оторваться невозможно? Умница. Завтра захочешь еще. Пойдешь в магазин, увидишь знакомый пакетик и купишь. А забудешь, так реклама тебе напомнит. И опять схрустишь весь пакетик незаметно перед телевизором, детка. А то, что в списке ингредиентов – сахар, соль, насыщенный жир, рафинированная мука, красители, консерванты,искусственные усилители вкуса, ароматизаторы,так кто это читает? Да и буквы такие маленькие – почти ничего не видно. А что калорий много, так чем больше съест детка, тем толще будет. А чем толще будет, тем больше съест.
Средний ребенок видит около от 5 до 10 тысяч таких роликов в год. И, напоминаю, каждый третий имеет лишний вес.
В Швеции, Норвегии, Дании, Австрии, Ирландии, Австралии и Греции уже наложены ограничения на рекламу пищевых продуктов для детей.
Но вот несколько ответов читателей из России, Украины, Израиля, Уругвая и других стран, откликнувшихся на просьбу понаблюдать за рекламой во время детских передач.
«Меня жутко раздражает реклама Киндер шоколада со слоганом "потому что мама меня любит". Вот что ребенок должен вынести из этого? Если мама не покупает, значит, не любит?»
«Шоколадный киндер - пришли свою фотографию и выиграй в конкурсе оберток»
«Шоколадные шарики-мюсли - мультик с приключениями».
«Папа с мальчиком играют в прятки, выигравший получает шоколадную печеньку с прослойкой».
«Чипсы для подростков в десятках вариантов, типа - съел чипс - развеселился сам и развеселил друзей».
«Шоколадки как источник хорошего настроения и энергии».
«Все ролики очень красивые, динамичные, и ловишь себя на мысли - если не съем - не буду такой активной, веселой и динамичной и без друзей??? Ужас-ужас!»
«Младший брат подкупает старшего, посулив ему батончик Киндер делис»
«Счастливые дети рекламируют всякие порошковые напитки».
«МакДоналдс, конечно присутствует со своим хэппи-милом и игрушками».
«Еще во время детской передачи могут и взрослую рекламу пускать - и там уже все рекламируют от колбас и сосисок».
«Рекламируется бамба (кукурузные хлопья с шоколадной начинкой) - мультик с пакетиком».
Эксперты полагают, что победить маркетинг удастся не скоро, поэтому надо сосредоточиться на помощи семьям. Родителям следует обсуждать с детьми рекламу, обращая их внимание на степень вредности или полезности того или иного продукта, попутно обучая их принципам здорового питания. И, по возможности, ограничить время просмотра телепередач. А педиатрам, во время визита, непременно следует спрашивать у родителей - сколько времени ребенок проводит перед телевизором.
Одним из предложений экспертов было - выдвинуть требование Конгрессу на запрет рекламы junk-food во время детских передач.
Ходить пешком! А что еще делать нормальному, в меру ленивому человеку, который с детства не переносит спортзал? Ведь чтобы регулярно, до или после работы туда ходить, да еще платить за это деньги, нужно быть немного маньяком. А ходьба – дело бесплатное. И если верить ученым, у обычной ходьбы есть преимущества над занятиями в спортзале.
С 1 июня москвичи и гости столицы смогут проконсультироваться и бесплатно пройти осмотр у специалистов пяти ведущих научно-медицинских центров. Общественные приемные этих центров открылись на ВВЦ в Павильоне № 5.
Если в XIX веке в моде была «аристократическая бледность», то в веке XX ее сменила мода на загар. Загар, пусть и искусственный, стал признаком успешности и здоровья. Однако иногда невинное увлечение загаром может перерасти в маниакальную страсть.