Как не дать себя обмануть? Правила пользования супермаркетом
По мере роста потребительской грамотности уловки супермаркетов становятся все более изощренными. Можно ли себя как-то обезопасить заранее? Ответ найдем у барона Мюнхгаузена. Помните, как он сам себя из болота за волосы вытаскивал?
текст: Алла Шишкова
Примерно так и надо действовать отечественному потребителю. И здесь пригодятся правила пользования супермаркетом, составленные адвокатом Валерией Василенко на основе опыта консультаций обманутых потребителей.
- Перед походом в супермаркет лучше заранее составить список товаров: в пункт «а» внесите необходимые продукты, в пункт «б» – необязательные. Не стоит брать с собой больше денег, чем планируется потратить (или добавьте к списку эту сумму – чтобы свериться с ней у кассы).
- Даже если вы пришли купить лишь бутылку пива, возьмите при входе корзину – наверняка прихватите еще и чипсы или пакетик с рыбой. Без корзины эту мелочевку можно случайно сунуть в карман.
- Перед кассой осмотрите свою корзину и приблизительно посчитайте стоимость выбранного товара. Наилучший момент для предъявления претензий кассиру – когда тот называет стоимость товаров, которая на 15-100 рублей отличается от предварительных подсчетов. Не спешите платить деньги, если вам что-то не понравилось – в крайнем случае можно просто отказаться от товара, оставить его на кассе и покинуть магазин.
- Во время подсчета вашего товара внимательно смотрите на монитор кассы (или хотя бы делайте вид, что внимательно смотрите): пусть у кассира создастся впечатление, что вы помните все свои товары и цены на них.
- Обратите внимание на то, чтобы перед подсчетом вашего товара на мониторе высветился «ноль».
- Если вам уже выбили чек, а общая сумма начинает казаться несколько завышенной, не отходя далеко от кассы, изучите чек и сверьтесь со своей корзиной. Обращайте внимание на знаки умножения в чеке. При появлении сомнений требуйте сравнения с ценником.
- Всегда берите с собой кассовый чек, даже если нет возможности сразу его проверить.
Метки статьи: права потребителей
Читайте также:
Как обманывают в супермаркетах? Игры на выживание
0
Обсчет и манипуляции с ценами в супермаркетах - лишь видимая часть «торгового» айсберга. Методов «сравнительно честного» обмана потребителей гораздо больше. Предупредить их практически невозможно – торговля придумает новые. Покупателям остается лишь учиться на чужом опыте и не наступать дважды на одни и те же грабли. |
Мещанский суд Москвы отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к московскому метрополитену, подданный из-за превышения на станциях подземки предельных температур в период аномальной жары, сообщает «Интерфакс». |
В России в 1, 5 раза выросла смертность от кишечных заболевании от употребления просроченных или зараженных продуктов питания, бьют тревогу защитники потребителей. Они требуют увеличить размеры штрафов для недобросовестных производителей и продавцов питания и проверять их чаще, чем раз в три года. |