В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
26.03.2024, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter
Метки статей
жирные кислоты жиры холестерин долголетие алкоголь рейтинг голод дети Роспотребнадзор антисанитария опасные продукты вода жара курение овощи пищевое отравление здоровье водка лишний вес сердце шоколад фитнес здоровый образ жизни алкоголизм спорт питание фаст-фуд депрессия отравление права потребителей экология психология вегетарианство досуг похудение рак общество орехи общепит ожирение старение экономика исследование БАД чай статистика гипертония напитки сахар наука праздник отходы аллергия пищевые добавки эксперимент закон рыба безопасность продукты питания маркировка кофе молоко еда мясо диета налог соль реклама диабет природа добавки возраст сыр грибы онкология витамины диетология продолжительность жизни фальсификат ГМО культура без наркотиков ценности образ жизни качество технологии здоровое питание традиции общество потребления вредная еда мифы консерванты политика фрукты новый год полезная еда правильное питание кухня вегетарианская диета ВТО скандал органик экопродукты анонс инновации красители калории калорийность омега-3 окружающая среда сосуды вино кулинария колбаса рецепты вкус масса тела тренажер расход калорий качество питания нравы газировка пост социальная политика кино потребление подростки пирамида питания детское питание информация переедание продовольствие продукты религия школа пищевые привычки белки пряности специи кризис цены форум импорт масло выставка просвещение жажда жидкость обезвоживание эмбарго фестиваль коронавирус
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
74424 показов

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

McDonald’s и его ненавистники

Добавлено:
Что такое «розовая слизь» и почему McDonald’s скрывает ее наличие в своих блюдах? Как тревоги потребителей по поводу качества еды влияют на политику McDonald’s и меню его ресторанов – об этом Дана Гудьер из New Yorker. 
В своей книге «Современное мясо» (Modern Meat), посвященной высокотехнологичному американскому животноводству и вышедшей в 1984 году, журналист и свиновод Орвилл Шелл признавался, что он чувствовал себя глупо, когда, заказывая свинину в ресторане, спрашивал об условиях, в которых жила свинья. «Часто ли клиенты спрашивают директоров ресторанов, как выращивалось то мясо, которое они едят? — писал он. — Большинство предпочитает не думать о таких вопросах, особенно за обедом». Спустя 30 лет мы стали о них думать настолько часто, что специализирующаяся на производстве экологически чистого мяса вертикально интегрированная — от фермы до ресторана — компания Belcampo, о которой я писала на этой неделе, делает в своей маркетинговой стратегии упор именно на потребительскую тревогу. 
Belcampo со своей говяжьей вырезкой по 49,99 долларов за фунт представляет верхний сегмент рынка, однако страхи, которые она эксплуатируют, зарождаются внизу пирамиды. Со времен выхода книги Шелла активно изучалось влияние дешевого мяса на животноводство, общество, здоровье людей и экологию. Эти исследования, а также череда связанных со здравоохранением кризисов (вспомним «коровье бешенство» или E. coli O157:H7), заставили рестораторов искать альтернативы. Особенно это относится к таким сетям, как Chipotle, которая сейчас использует мясо без антибиотиков и гормонов. Более того, компания утверждает, что ее поставщики позволяют животным двигаться и вести себя в соответствии с инстинктами.
В сентябре один финансовый аналитик, справедливо прогнозируя падение прибылей McDonald’s — продажи у которого стали снижаться еще сильнее после появления в интернете видеозаписи того, как работники китайской компании-поставщика ресторанной сети обращаются с мясом (например, роняют его, а потом голыми руками поднимают с пола и отправляют на переработку), — озаглавил свою аналитическую записку: «Это не кетчуп… Это кровь» (That’s Not Ketchup … It’s Blood).
Если немного перефразировать этот заголовок, то — в виде вопроса «Есть ли кровь в кетчупе?» — он вполне годился бы для кампании «Наша еда, ваши вопросы?», которую не так давно начал McDonald’s . В попытке преодолеть потребительский скептицизм, компания предлагает публике задавать любые вопросы и отвечает на них в твиттере и на видео-хостингах. Как минимум, создается впечатление, что сеть готова откровенно говорить о самых неудобных темах. Использует ли McDonald’s розовую слизь? Почему бургеры не портятся? Что добавляют в ЧикенМакНаггетс? (Представьте себе, что компания Wrigley’s решила потратить часть своего рекламного бюджета, чтобы убедить потребителей, что в Hubba Bubba нет паучьих яиц). В дополнение к этой кампании для ответа на грубые — хотя зачастую и справедливые, — реплики в интернете, сеть быстрого питания разработала новый слоган: «Любовь сильнее ненависти»(Lovin’ Beats Hatin’). Предположительно, он будет запущен в оборот в начале следующего года.
Для видеороликов с «расследованиями» McDonald’s нанял Гранта Имахару, который вел на канале Discovery программу «Разрушители легенд». В одном из сюжетов он отправляется на фабрику компании Cargill — ведущего поставщика сети, — чтобы выяснить, из чего делают бургеры. На фабрике во Фресно, штат Калифорния его встречает сотрудница McDonald’s по имени Рикетт Коллинз, директор компании по стратегическому снабжению. «Мы с радостью расскажем вам все о говядине, которую использует McDonald’s!» — говорит она с вымученной широкой улыбкой. Она ведет гостя на производственный этаж, где Имахара с ходу спрашивает у директора фабрики: «Джимми, вы используете губы и глаза?» Тот отвечает: «Нет, только стопроцентное коровье мясо». Так все и идет дальше, за нарочито резкими вопросами следуют успокоительные ответы — пока, наконец, зрителю не начинает казаться, что он почти может снова перекусывать в McDonald’s. Это образец информационной рекламы в эпоху интернет-мифов, битва троллей с отделом стратегического снабжения. 
Почему Макдональдс скрывает розовую слизь в своих блюдах - портал "Здравком"Список тем на странице «Наша еда, ваши вопросы» наглядно демонстрирует, что Америка в наши дни думает о пище. Возглавляет его розовая слизь — аммонизированный мясной продукт, напоминающий клубничный десерт и вызвавший шумиху в 2012 году, когда стало известно, что он попал в Национальную программу школьных обедов. McDonald’s именует его исключительно «так называемой розовой слизью». Использует ли его компания? «Нет», — говорит сайт. Однако, если спуститься ниже, то пропустив вопрос: «Содержатся ли в булочках из McDonald’s те же химикаты, что и в ковриках для йоги?» (ответ: «да», причем, чтобы его получить и выяснить, почему это не должно нас тревожить, нужно развернуть текст полностью), можно узнать, что McDonald’s использовал розовую слизь («обезжиренную тонко текстурированную говядину») с 2004 года по 2011 год.
Особенно интересен — на фоне вопросов о конкретных блюдах — пятый номер в списке: «Используете ли вы говядину «травяного откорма»?» Во-первых, почему «травяной откорм» берется в кавычки, как «розовая слизь»? Потому что в своем ответе McDonald’s лукавит, рассчитывая, что читатели не улавливают некоторые нюансы:
«Наши поставщики применяют разные животноводческие технологии, однако большая часть скота, идущего на нашу говядину, выращивается в США и первую половину жизни питается травой, а позднее переводится на сбалансированный рацион из травы, зерна и минеральных веществ».
Иными словами, ответ: «нет». Любой скот, в том числе содержащийся на откормочных площадках, изначально питается травой. Намекать, что это некий частичный вариант травяного откорма — значит, вводить публику в заблуждение. Откормочный «рацион из травы, зерна и минеральных веществ» — это проблема, источник болезней и страданий для животных и повод накачивать их антибиотиками (также ускоряющими рост).
В «Нации фастфуда» (Fast Food Nation) Эрик Шлоссер продемонстрировал, как изменение рынка под влиянием McDonald’s помогло превратить птицеводство и скотоводство в стране в фабрики по производству дешевого мяса, перекладывающие социальные издержки на чужие плечи. Что если потребители займут более жесткую позицию и потребуют от McDonald’s перейти на говядину травяного откорма? При всех трудностях, с которыми сталкивается компания, она вполне способна снова изменить отрасль. Безусловно, травяной откорм требует больше денег и времени. Заменить всю говядину с откормочных площадок говядиной травяного откорма невозможно, да и не нужно (на деле, нам просто следует есть меньше мяса, зато более высокого качества). Однако у McDonald’s есть булочки без химикатов для ковриков, и он вполне может включить в меню котлету из коровы, которая питалась естественной для нее пищей. У Belcampo недавно появились пятидолларовые бургеры с говядиной травяного откорма, и McDonald’s может последовать этому примеру.
Тем временем засуха на западе Америки вызывает рост цен на говядину, и к нам снова возвращается розовая слизь.
Оригинал: New Yorker
перевод: ИноСМИ
фото: onechocolatecomms.co.uk, blogs.ubc.ca
Версия для печати

Метки статьи: фаст-фуд

Комментарии:

Читайте также:

В полтора раза снизили россияне потребление лапши быстрого приготовления за последние пять лет. Бульонных кубиков, рассыпчатых и гранулированных бульонов они стали использовать на треть меньше, приводит результаты опроса ИК «Комкон» РИА «Новости».

Что будет, если скрестить пиццу и гамбургер? Получится пицца-бургер - котлеты под сыром моцарелла и соусом маринара на громадной булочке с кунжутом. Новорожденного «мутанта» отличают рекордное содержание жиров и калорийность, превосходящая дневную норму. Съел это кулинарное творение и весь день свободен!

Каждый день художница из Нью-Йорка Салли Дэвис фотографировала гамбургер и картошку-фри - набор для детей «Хэппи мил», который она купила в McDonald's. Через шесть месяцев еда выглядит почти такой же свежей, как и в день покупки.