Ненужная еда: Что бы еще купить, а потом выбросить?
Добавлено: 12 января 2013
Ежегодно в мире производят четыре миллиарда тонн продуктов, но половину из них люди никогда не съедят. Горы еды они теряют при доставке от поля к прилавку, тонны продуктов выбрасывают на помойку торговля и сами потребители.
текст: Ульяна Громова
От одного до двух миллиардов тонн продовольствия пропадает из-за несовершенных технологий хранения, обработки, перевозки и выращивания – такие данные приводит доклад британского Общества инженеров-механиков «Глобальное продовольствие: не потеряешь, если не захочешь», сообщает Русская служба "Би-би-си". Всего в мире производят четыре миллиарда тонн продуктов.
Еду выбрасывают по самым разным причинам: из-за чересчур строгих сроков годности, перепроизводства, чрезмерных оптовых заказов и вследствие расточительности самих покупателей. Во многом, отправке продуктов на свалку способствует и маркетинговая политика супермаркетов, стимулирующая людей покупать больше съестного, чем им нужно на самом деле. Например, расточительные американцы и европейцы выкидывают половину всей приобретаемой еды.
«Объемы затрат энергии и природных ресурсов на производство этой продукции невообразимы. Этими продуктами можно прокормить десятки миллионов людей, голодающих сегодня», – отметил доктор Тим Фокс, глава отдела энергетики и экологии Общества инженеров-механиков.
Потери продовольствия имеют место не только в «зажравшихся» странах Запада. В развивающихся экономиках потери продуктов в основном происходят на начальном этапе цепочки продовольственных поставок. Виной тому - использование несовременных технологий на этапах сбора, транспортировки и хранения урожая. Например, в странах Юго-Восточной Азии на пути между полем и рынком теряют от 37 до 80% риса. В Китае до потребителей не доходит около 45% риса, во Вьетнаме - до 80%. Восточную Европу "отличают" огромные потери овощей, что вызвано их неправильным хранением. Например, Украина в овощехранилищах теряет 25-50% продуктов. В России ситуация вряд ли лучше.
В развитых странах потери продовольствия вызваны разорительной маркетинговой практикой и поведением потребителей, воспитанных на идеалах «общества потребления». Так, в Великобритании около 30% урожая отбраковывают по причине непривлекательного внешнего вида. По причине истекающих сроков годности торговля ежегодно отправляет на свалку порядка 1,6 миллионов тонн «съедобного» мусора. Свою лепту вносят и покупатели, позарившиеся на ненужные продукты под действием «красных» ценников.
По оценкам экспертов, обычная европейская семья ежегодно выбрасывает почти пятую часть закупаемых продуктов. Для семей с детьми этот показатель еще выше. При этом большую часть выбрасываемых продуктов покупатели даже не распечатывают. Между тем в мире голодают около 870 млн человек. По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в мире от недоедания страдает каждый восьмой человек, каждые шесть секунд в мире от голода умирает ребенок.
Потери продовольствия – это не только бессмысленная трата ресурсов, в том числе ограниченных запасов воды, идущей на выращивание урожая. «Съедобный» мусор угрожает экологии. Только незначительную часть пищевых отходов выбрасывают в специальные баки, откуда они отправляются на вторичную переработку. Чаще большая часть этих отходов вместе с несортированным мусором отправляется гнить на городских свалках, выделяя метан – «катализатор» парникового эффекта. Выброс метана от пищевого мусора, по мнению ученых, в 23 раза опасней для атмосферы, чем углекислый газ от автомашин.
Премьер-министр Владимир Путин лично ответил на жесткую критику блоггера, который в нецензурной форме охарактеризовал работу правительства по тушению пожаров в Центральной России. Путин назвал блоггера «молодцом».
Согласно статистике Минздравсоцразвития, в июле из-за аномальной жары смертность в России выросла на 8,6%, а в Москве на 50,7%. В абсолютных цифрах – это 40-50 тысяч смертей, подсчитал экономист Игорь Николаев. Можно ли было избежать столь огромного числа смертей?
Антиалкогольную компанию снизу проводит в Ростове-на-Дону неизвестная молодежная группировка. С криками «Русский не бухает» ее участники нападают на людей, распивающих алкоголь на улице, и избивают их. Одновременно стены и заборы города украсили многочисленные надписи «Русские не пьют» и «Русский, хватит бухать!».