У «омикрона» обнаружили свойство интегрировать другие вирусы

Штамм SARS-CoV-2 «омикрон» способен интегрировать другие вирусы, находящиеся в организме пациента в одно время с ним.
При одновременном нахождении в организме штамм коронавируса «омикрон» обладает свойством объединяться с другими разновидностями инфекции. Об этом в интервью Ura.ru сообщил руководитель лаборатории особо опасных инфекций Центра фундаментальной трансляционной медицины Александр Чепурнов.
Еще месяц назад доминирующим в мире штаммом был «дельта», но «омикрон» теперь быстро его вытесняет, напомнил вирусолог. «Но пока он это делает, безусловно, будут случаи одновременного заражения двумя вариантами одного и того же человека», — говорит Чепурнов.
По его словам, «омикрон» смог «выхватить» не одну, а сразу три «буквы», то есть целый фрагмент другого вируса, скорее всего, простудного.
До этого штаммы образовывались со сменой одной «буквы», то есть изменялась аминокислота, но не геном, пояснил Чепурнов. По его мнению, вставка из другого вируса может указывать на способность «омикрона» обмениваться генетическим материалом с другими вариантами коронавируса.
«Если он умудрился от другого вируса оттяпать, то что же ему со своим близкородственным братом не обменяться кусками генетического материала? Очень легко с биологической точки зрения. Там никаких замков нет против этого», — комментирует Чепурнов.
Впервые появление нового штамма «омикрон» зафиксировали врачи в ЮАР в прошлом ноябре, к концу года, по данным ВОЗ, его уже выявили в 110 странах мира, в том числе в России.
В начале года глава Минздрава Михаил Мурашко сообщил, что в России были выявлены случаи заражения «Омикрон»-вариантом SARS-CoV-2 среди тех, кто не выезжал из страны. Этот штамм «очень быстро распространяется», сказал министр. По общему мнению, скорость распространения штамма значительно превосходит «дельту».
«Омикрон» содержит десятки мутаций в S-белке, необходимом патогену для заражения клеток. Многие изменения в геноме SARS-CoV-2 указывают на высокую трансмиссивность варианта «омикрон» и его устойчивость к защитным антителам переболевших и привитых, отмечают исследователи.
Некоторые из них высказывали предположения, что изначально «омикрон» развился в организме человека с ослабленным иммунитетом, например, инфицированного ВИЧ, передает РИА «Новости».
На неделе в лаборатории на Кипре обнаружили «дельтакрон» - гибрид  «омикрона» и «дельты». А французские ученые сообщили об открытии штамма с 46 мутациями.
фото: TheGuardian