В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
вчера, 08:18
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

В России дорогой алкоголь подделывают в промышленных масштабах

Добавлено:

Каждая третья бутылка продающегося в России элитного алкоголя является подделкой, сообщает РБК daily. 

Рост продаж импортного алкоголя вызвал интерес у отечественных бутлегеров. По данным Росстата, в 2010 году импорт оригинального алкоголя составил 2 млн дал, а продажи через легальные каналы – 4,2 млн далл. То есть элитного алкоголя продали в два раза больше, чем ввезли! 
В 2011 году разница между импортом и реализацией элитного алкоголя немного сократилась: ввезли 3,33 млн дал, продали 4,75 млн дал. Доля поддельного элитного алкоголя составила 29,9%.
По словам  директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, в эту статистику не попадают напитки, реализуемые через нелегальные каналы сбыта, например, через сомнительные интернет-сайты, в том числе и в пятилитровых пластиковых канистрах.
О случаях сбыта фальшивок РБК daily известно не понаслышке. В числе корпоративных подарков к Новому году в редакцию доставили бутылку популярного рома Capitain Morgan Black (торговая марка компании Diageo). Однако согласно информации на акцизной марке, напиток является продукцией одного из главных конкурентов Diageo — компании Bacardi, а сам напиток является ромом Bacardi Superior. Идентификационный номер, нанесенный на акцизную марку и внесенный в систему ЕГАИС, по информации, полученной от Росалкогольрегулирования (РАР), свидетельствовал о том, что перед нами водка «Беленькая золотая», произведенная в апреле 2010 года на подмосковном заводе «Традиции качества» (компания «Синергия»). Продегустировав напиток, журналисты РБК daily сказали, что по органолептическим свойствам образец не соответствует стандартам рома.
«Скорее всего это стопроцентный левак, — заявил источник издания в РАР. — Уверен, что и марка поддельная». Скорее всего, ни одна из вышеупомянутых компаний не имеет отношения к данной продукции. По словам источника, скорее всего данная продукция была произведена в Черноголовке на закрытом в 2010 году заводе «ОСТ Алко», где во время проверки в свое время было выявлено огромное количество подобного псевдоимпортного фальсификата.
О том, что на подмосковном гиганте алкоиндустрии подделывали элитные напитки, РБК daily ранее рассказывал президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. «Они там дошли до того, что выпускали поддельный виски, — рассказал он. — Представьте ситуацию: иностранцы поставляют один контейнер White Horse в Россию, а на рынке в итоге продается 15 контейнеров в месяц. Мы же понимаем, что это откуда-то берется».
По мнению экспертов, основными каналами сбыта элитного фальсификата являются недорогая ХоРеКа (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства) и несетевые розничные магазины. Поэтому элитный алкоголь безопаснее приобретать в больших торговых сетях.
фото: alcohollicence.org 
Версия для печати

Метки статьи: алкоголь, фальсификат

Комментарии: