Само по себе введение норм ГТО физическую крепость не повышает
Добавлено: 29 апреля 2013
Российские власти возрождают систему физической подготовки, призванной стать преемником советского комплекса ГТО. Физподготовка нужна, но такая, чтобы это было в первую очередь интересно детям, считает журналист Антон Орех.
Когда зашла речь о том, что в школы вернут какое-то подобие советского комплекса ГТО, да еще увяжут ГТО с ЕГЭ, одни схватились за голову, мол, что за бредни? Другие почувствовали рвотный инстинкт, мол, до какой степени еще можно возрождать в нашей жизни совок? Третьи просто озаботились перспективами получения аттестата своими детьми. Хотя, конечно, были и четвертые, которым идея понравилась, которые напирают на патриотизм, готовность вступить в бой с врагами, как всегда окружающими нас повсюду. Про здоровое тело как непременный атрибут здорового духа – тоже вспомнили. А я вспомнил, как в 80-е годы был советским школьником и тогда нормы ГТО были ни проектом, а реальностью. Реальностью, на которую все успешно забивали.
Мы, конечно, кидали какую-то гранату, залезали по канату и прыгали в длину, но делалось это хаотично, никто за этим особо не следил и ни на что это не влияло. К тому же нормы были такими, что рядовые школьники в массе своей сдать их не могли. То ли уже тогда были поголовно дохлыми, то ли нормы такие оптимистические были. Сейчас здоровых детей осталось еще меньше. И если поставить ЕГЭ, аттестат и еще не знаю, что в зависимость от подтягивания на перекладине и бега на 30 метров, то у нас просто никто школу не закончит, если, конечно, это не спортшкола. Но там уже будут проблемы не с канатом и кувырками, а с правописанием и сложением. В общем, само по себе введение норм физическую крепость не повышает, патриотизм не укрепляет, высоких показателей не сулит.
При этом лично я являюсь сторонником дополнительных часов физкультуры в школе. Не за счет других предметов, а в дополнение к ним. Не ради того, чтобы растить тупых качков, а чтобы дети хоть как-то могли укрепить здоровье. Болезненные детки у нас очень. И в школе от непосильных нагрузок, от сидения часами на одном месте, от безразмерных домашних заданий это здоровье только подрывается. Плюс плохая экология, черт знает, какие продукты, компьютеры и фейсбук вместо того, чтобы в футбол поиграть во дворе. Вот поэтому физическая активность и физическое воспитание нужны. Но это должно быть в первую очередь интересно детям. Чтобы не было непонятных норм, зачетов, отчетов, не было всякой ерунды вроде прыжков через козла.
Я помню, что у нас была какая-то четверть, посвященная как раз этой гимнастике, и все как могли это дело задвигали, принося липовые справки. А когда была четверть, посвященная спортивным играм, то все с удовольствием ходили и играли и реально становились активнее и здоровее. Сейчас из Минобрнауки доходят слухи, что они как раз и пытаются придумать что-то подобное. Чтобы без привязки к ЕГЭ, без метания гранаты, зато с реально популярными у ребят роликами и скейтами. Это разовьет все нужные им качества, но при этом будет еще и интересно. Если так все и сделают – то ради бога.
Кто живет дольше – пешеходы, велосипедисты или автомобилисты? Велосипедисты - у них выше двигательная активность. Они живут дольше автолюбителей на 5,5 лет, опережая пешеходов на два года, выяснили голландские ученые. Замерь они показатель сексуальной активности, то и он у велосипедистов был бы выше.
Ходить пешком! А что еще делать нормальному, в меру ленивому человеку, который с детства не переносит спортзал? Ведь чтобы регулярно, до или после работы туда ходить, да еще платить за это деньги, нужно быть немного маньяком. А ходьба – дело бесплатное. И если верить ученым, у обычной ходьбы есть преимущества над занятиями в спортзале.