Ученые обнаружили механизм самоуничтожения раковых клеток

Исследователи из США открыли молекулу, способную запускать процесс самоуничтожения раковых клеток.

Ученые из Лаборатории Джексона в штате Мэн сделали открытие, которое может стать альтернативным методом лечения лейкемии и, возможно, других видов рака вместо изматывающей химиотерапии. В течение нескольких лет группа ученых под руководством профессора Кевина Миллса проводила генетическое исследование раковых клеток. В процессе изучения их генетики они обнаружили программу, которую, как они предполагают, можно использовать, чтобы запустить механизм самоуничтожения онкоклеток, рассказал профессор Миллс Reuters.
Миллс и его коллеги открыли вид молекул, способных уничтожать раковые клетки, используя механизм их защиты и самовосстановления. Оказывается, у раковых клеток существует мощный механизм защиты на генном уровне, обеспечивающий им фантастическую живучесть, которой здоровые клетки не обладают. Найденная молекула воздействует на этот механизм, в результате чего раковые клетки утрачивают свои защитные свойства и приобретают противоположные характеристики. Механизм защиты трансформируется в механизм самоуничтожения клеток-паразитов. При этом на здоровые клетки молекула никак не влияет. Пока опыты проводились на лабораторных мышах.
Со временем это открытие ляжет в основу нового метода лечения больных раком, который станет альтернативой химиотерапии, уверен онколог Томас Оупеншоу из Медицинского центра Восточного Мэна. Но для этого, по его мнению, требуются дальнейшие исследования.
«Я полагаю, мы сейчас вступаем в новую эпоху зарождения медицинских препаратов, которые прицельно направлены на раковые клетки. И вскоре мы увидим новое поколение лекарств, созданных для лечения разных видов рака, у которых не будет большого количества ныне существующих издержек лечения», - приводит слова профессора Миллса «Эксперт»
На основе данного открытия исследователи уже создали экспериментальный препарат, который они уже опробовали на грызунах, и он показал отличные результаты, сообщает Reuters. Сейчас исследователи тестируют лекарство на человеческих тканях, и эти опыты лишь укрепляют их в надежде на скорое получение нового поколения лекарств от рака, констатировал Миллс.
фото: www.hvsh.org