В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
08.07.2020, 23:20
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

БАДам станет труднее рекламировать свои лечебные свойства

Добавлено:

Реклама БАДов должна сопровождаться фразой «не является лекарственным средством», а штраф её отсутствие составит до полумиллиона рублей. Соответствующие поправки ФАС направила в Госдуму, сообщает сайт ведомства. 

Реклама БАДов должна сопровождать информация, что они не являются лекарством, считают в ФАС. Накануне соответствующее предложение «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (статья 14.3 КоАП РФ) ведомство отправило на рассмотрение в Госдуму.
Согласно поправкам ФАС, фраза «не является лекарственным средством» в печатных СМИ должна занимать не меньше 10% рекламного блока о биодобавке, при трансляции на радио ей должны уделить от трех секунд ролика, а на телевидении она должна быть видна зрителю не менее пяти секунд. 
При отсутствии данных сведений к ответственности привлекут не только рекламодателей, но и распространителей ложной информации о лекарственных свойствах биодобавок, говорится в сообщении ФАС. Штраф за нарушение составит от 200 до 500 тысяч рублей.
«Мы ожидаем, что после принятия законопроекта нарушений в рекламе биологически активных добавок станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение о природе рекламируемого товара, то есть перестанет создавать впечатление о биодобавке как о лекарстве», – отмечает заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Нельзя обманывать людей при рекламе биодобавок, согласен председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «БАДы по эффективности ближе к овощам и фруктам, чем к серьезным лекарствам, и их место, скорее, на полке супермаркета, чем в аптеке», – цитирует эксперта «Российская газета».
Сейчас ничто не мешает производителям продвигать добавки под видом лекарств, создавая у потребителей впечатление, что БАД помогут от любой болезни: и печень почистят, и шлаки выведут, и давление нормализуют, память улучшат, и лишние килограммы уберут. Для пущей убедительности эти чудодейственные средства фасуют в форме таблеток и капсул, закатывают их в блистеры. Как правило, по своему оформлению упаковки БАД не отличить от упаковок лекарственных препаратов. Все это вводит потребителей в заблуждение.
Инициатива ФАС вряд ли поможет искоренить нарушения в рекламе БАДов в полной мере, предполагает Янин. По его мнению, проблему надо решать на стадии регистрации добавок.
Ранее депутаты предлагали запретить рекламу БАДов и приравнять их к лекарственным средствам, чтобы регистрировать их по той же процедуре, с проведением клинических испытаний. Однако производители БАД всячески отметают обвинения в недобросовестной рекламе. 
По опросам ВЦИОМ, в России БАДы принимают 8% россиян. При этом только в 2011 году было продано около 300 миллионов упаковок биодобавок на общую сумму около 26 миллиардов рублей, подсчитали специалисты DSM Group.
фото: www.shape.com
Версия для печати

Метки статьи: права потребителей, БАД, реклама

Комментарии:

Читайте также:

О БАДАх слышали все, но мало кто знает наверняка, что это такое – лекарство или витамины. Их рекламируют на каждом углу, но какие из них полезны, а какие нет – точно не известно.
 

Биологически активные добавки (БАД) разрешат продавать только в аптеках или в специализированных отделах магазинов. Минздравсоцразвития разработал законопроект, ограничивающий продажу и рекламу БАДов в России.

Быстро устаете и с трудом дотягиваете до конца рабочего дня? Стали чаще простужаться и плохо видеть в темноте? Поздравляем, у вас гиповитаминоз! О том, когда и какие витамины и минералы нужно принимать, а также почему прежде стоит сходить к врачу, рассказывает врач Мария Овсянникова.