БАДам станет труднее рекламировать свои лечебные свойства

Добавлено: 28 марта 2013
Реклама БАДов должна сопровождаться фразой «не является лекарственным средством», а штраф её отсутствие составит до полумиллиона рублей. Соответствующие поправки ФАС направила в Госдуму, сообщает сайт ведомства.
Реклама БАДов должна сопровождать информация, что они не являются лекарством, считают в ФАС. Накануне соответствующее предложение «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (статья 14.3 КоАП РФ) ведомство отправило на рассмотрение в Госдуму.
Согласно поправкам ФАС, фраза «не является лекарственным средством» в печатных СМИ должна занимать не меньше 10% рекламного блока о биодобавке, при трансляции на радио ей должны уделить от трех секунд ролика, а на телевидении она должна быть видна зрителю не менее пяти секунд.
При отсутствии данных сведений к ответственности привлекут не только рекламодателей, но и распространителей ложной информации о лекарственных свойствах биодобавок, говорится в сообщении ФАС. Штраф за нарушение составит от 200 до 500 тысяч рублей.
«Мы ожидаем, что после принятия законопроекта нарушений в рекламе биологически активных добавок станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение о природе рекламируемого товара, то есть перестанет создавать впечатление о биодобавке как о лекарстве», – отмечает заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Нельзя обманывать людей при рекламе биодобавок, согласен председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «БАДы по эффективности ближе к овощам и фруктам, чем к серьезным лекарствам, и их место, скорее, на полке супермаркета, чем в аптеке», – цитирует эксперта «Российская газета».
Сейчас ничто не мешает производителям продвигать добавки под видом лекарств, создавая у потребителей впечатление, что БАД помогут от любой болезни: и печень почистят, и шлаки выведут, и давление нормализуют, память улучшат, и лишние килограммы уберут. Для пущей убедительности эти чудодейственные средства фасуют в форме таблеток и капсул, закатывают их в блистеры. Как правило, по своему оформлению упаковки БАД не отличить от упаковок лекарственных препаратов. Все это вводит потребителей в заблуждение.
Инициатива ФАС вряд ли поможет искоренить нарушения в рекламе БАДов в полной мере, предполагает Янин. По его мнению, проблему надо решать на стадии регистрации добавок.
Ранее депутаты предлагали запретить рекламу БАДов и приравнять их к лекарственным средствам, чтобы регистрировать их по той же процедуре, с проведением клинических испытаний. Однако производители БАД всячески отметают обвинения в недобросовестной рекламе.
По опросам ВЦИОМ, в России БАДы принимают 8% россиян. При этом только в 2011 году было продано около 300 миллионов упаковок биодобавок на общую сумму около 26 миллиардов рублей, подсчитали специалисты DSM Group.
фото: www.shape.com
Метки статьи: права потребителей, БАД, реклама
Комментарии:
Читайте также:
Минздрав готовит войну пиву и слабоалкогольным коктейлям
0
Ограничить рекламу слабоалкогольной продукции предлагает законопроект Минздравсоцразвития. Именно на пиво и другие слабоалкогольные напитки приходится до 80% алкоголя, продаваемого в стране. |
Реклама водки на маршрутных такси в Москве не соответствует законодательству России, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на решение ФАС. |