Чем старше российские школьники, тем ниже их креативность
Добавлено: 02 июля 2013
Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет».
В докладе Всемирного банка исследователи из Российской академии образования анализируют систему образования России: что она получила в наследство от СССР, и какие изменения произошли в ней в ходе реформ последних лет.
По мнению исследователей, система оценки в российской школе по-прежнему отличается от западной. Она нацелена на выявление отстающих учеников и информирование родителей об успеваемости детей, но индивидуальные особенности учащихся она не учитывает. Учителя следят за академическими успехами учеников, но никак не контролируют развитие личностных навыков - творческого мышления, способности работать в команде и т.д. Эти навыки еще называют soft skills - это тот механизм, который переводит академические знания в практические умения.
Существующая 5-балльная шкала оценок давно устарела и крайне неэффективна для оценки глубины знаний. Эти недостатки системы образования проявляются при сравнении результатов учеников из России и их сверстников: типовые задания россияне выполняют относительно хорошо, но показывают значительно более слабые результаты, когда их просят применить свои знания для решения реальных проблем.
Чем старше российские ученики, тем хуже их результаты, обнаружили исследователи. Так, ученики младших классов из России значительно сильнее школьников из других стран. Но по мере взросления их результаты ухудшаются. По результатам международной системы оценки учеников PIRLS в 2006 и 2011 годах выпускники начальной школы из России занимали первое место из 40 стран. Средний балл наших семиклассников также был выше, чем средний балл их сверстников из других странах. Однако российские выпускники показывали более низкие результаты по сравнению с развитыми странами.
Исследователи позитивно оценивают всеобъемлющую реформу системы оценки достижений учащихся, связанную с введением ЕГЭ. Несмотря на все скандалы, только ЕГЭ установит прозрачные правила и даст равный доступ к высшему образованию всем ученикам, уверены они.
Метки статьи: образование, личность
Комментарии: