В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
26.03.2024, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Депутаты хотят запретить рекламу алкоголя в интернете, но пока непонятно как

Добавлено:

Законопроект о запрете рекламы алкоголя в интернете и в печатных изданиях прошел в Госдуме второе чтение. Его принятие отвечает интересам водочных корпораций, которые не хотят, чтобы рекламировали пиво, виски и другие конкурирующие напитки, считают эксперты. 

Сегодня Госдума во втором чтении приняла законопроект о запрете рекламы алкоголя в интернете и в периодических печатных изданиях. Его инициировала группа депутатов от «Единой России». Если сначала в проекте закона речь шла о том, чтобы запретить рекламу алкоголя лишь на сайтах зарегистрированных СМИ, то ко во второму чтению действие запрета распространили на всю сеть интернет. 
Эксперты оценивают законопроект неоднозначно. Винный критик, обозреватель «Ъ-Weekend» Игорь Мальцев назвал законопроект о тотальном запрете рекламы алкоголя в интернете «идиотским и абсолютно вредным». По его мнению, под предлогом защиты молодежи от таких напитков, как бурбон, кальвадос, арманьяк и коньяк ценой от 500 до 200 000 рублей, эта инициатива проводит интересы водочных корпораций. «Для продажи недорогой водки не нужна ни реклама, ни PR — только отсутствие конкурентов», - уверен господин Мальцев. По его словам, реклама нужна производителям остальных напитков — «население не знает, что, оказывается, можно пить более качественные напитки и не подыхать в подворотне».
Данная мера не решит проблемы алкоголизма, а лишь уведет рекламу за рубеж, считают другие эксперты. «Не будет там (в интернете - ред. РИА) рекламы - вся она уйдет в места продаж, деньги получит розница, но интернет не потеряет полностью, потому что люди будут регистрировать свои сайты вне российского сегмента интернета и размещать рекламу там», - приводит мнение директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза РИА «Новости».
«В случае, если закон будет принят, вполне реальной выглядит перспектива постепенного ухода рекламы алкоголя, особенно элитного, на зарубежные сайты, в том числе их русскоязычные версии», - рассказал агентству «Прайм» руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра рекламного холдинга «Видео Интернешнл» Алексей Беляев.
По мнению Вадима Дробиза, данный законопроект не стоит расценивать всерьез. «Впереди еще осенняя сессия Госдумы, в рамках которой, как ожидается, будут приняты нормы, полностью запрещающие рекламу алкоголя везде, кроме мест продаж», - пояснил он.
фото: guardian.co.uk
 
Версия для печати

Метки статьи: алкоголь, закон

Комментарии:

Читайте также:

В правительстве обсуждают очередную антиалкогольную меру - хотят запретить продажу водки в ночное время. Чиновников не смущает, что запретительные меры, которые у нас принимали с 1917 года, почти никогда не работали.

Говорят, следовать моде смешно, а не следовать глупо. Но когда речь заходит о моде на алкоголь и наркотики, становится не до смеха. Как ни назови пристрастие к алкоголю и тем более наркотикам – модой, вредной привычкой, зависимостью – ясно одно: прежде чем следовать таким «модным трендам», надо вспомнить о своем здоровье и десять раз подумать – а оно того стоит?

Каждый из нас хочет быть свободным. Но отстаивая «глобальные» свободы, мы не замечаем, как попадаем в зависимость от собственных слабостей и вредных привычек, которые постепенно разрушают не только здоровье, но и нашу личность, нашу жизнь. Свобода и зависимость – как гений и злодейство – «вещи несовместные».