В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
вчера, 07:08
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Россия с Украиной вошли в топ-40 рейтинга по школьному образованию, Эстония – в первую десятку

Добавлено:
Лишь Эстония из стран бывшего СССР вошла в первую десятку глобального рейтинга школ, Россия заняла 34-е место. Мировыми лидерами по школьному образованию стали страны Азии - Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Япония и Тайвань.
Проанализировав результаты тестов 15-летних школьников по математике и естественным наукам, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) составила глобальный рейтинг школьного образования, крупнейший в мире. Мировое лидерство в нём принадлежит азиатским страна: первое место по качеству образования занимает Сингапур, следом идут Гонконг, Южная Корея. Япония и Тайвань. 
Лучшая из стран Европы – Финляндия – оказалась на шестом месте. Из стран бывшего СССР в первую десятку вошла лишь Эстония, заняв почетное седьмое место. Также в ТОП-10 вошли Швейцария, Нидерланды, Канада, Польша и Вьетнам. 
США занимает 28-е место, Россия - 34-ю строчку, а Украина – 38-ю. Самые низкие позиции оказались у стран латинской Америки и Африки. 
Эксперты ОЭСР ставили перед собой задачу выяснить, как связаны между собой благополучие и экономический рост страны с качеством образования. «Мы хотели дать возможность большему числу стран, как богатых, так и бедных, сравнить себя с мировыми лидерами, понять свои сильные и слабые стороны и оценить, как улучшение качества образования скажется на экономике в долгосрочной перспективе», - приводит Би-би-си слова советника генерального секретаря ОЭСР по вопросам образовательной политики Андреаса Шляйхера
По мнению экспертов, улучшение образовательных стандартов в стране  приведет к долгосрочному экономическому подъему, который будет феноменальным. Так, если аутсайдер рейтинга – Гана – научила бы нынешних 15-летних подростков читать, писать и считать, то благодаря этим элементарным навыкам ВВП страны за время их жизни вырос бы в 38 раз. 
Что касается места России, то эксперты считают его закономерным. Несмотря на то, что еще недавно математическое и научно-естественное образование считалось у нас приоритетом, место России в рейтинге отражает общее состояние нашей школы и отношение нашей власти к школе, заявил  член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в эфире «Коммерсант-Fm». «Для меня совершенно очевидно, что уровень таких школ в Юго-Восточной Азии связан прежде всего с тем, что власти этих стран поняли роль школы, поняли, что на школе нельзя экономить, поняли, что школьный учитель — это центральная фигура. Я хорошо знаю, что в Южной Корее учитель — это самый уважаемый человек», - отметил он.
Высокое место Эстонии в рейтинге эксперты объясняют сильными традициями преподавания математики со времен СССР и вниманием государства к развитию науки, особенно, естественнонаучного знания. В частности, в Тарту открыт крупнейший научно-развлекательный цент АННАА, где в игровой форме дети знакомятся с законами физики, химии, биологии и т.д. Эстония занимает лидирующие позиции в Евросоюзе по доле госрасходов в ВВП на науку и исследования. В немалой степени развитию науки в стране способствует и весьма невысокий уровень религиозности населения.
фото: www.youtube.com
Версия для печати

Метки статьи: образование

Комментарии:

Читайте также:

В Индии в свободную продажу поступил учебник по гигиене и здоровью, где мясоеды представлены в неприглядном виде. По версии его авторов, они лгуны, драчуны, насильники и воры

Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет»

Пора возрождать в школах зубрежку и дисциплину - последние исследования в области психологии и педагогики показывают, что старомодные методы обучения положительно влияют на качество образования и успехи детей. Публицист Джоанн Липман рассказывает о своем строгом учителе и об успехах его учеников, которых он называл «идиотами».