Стратегию воспитания детей до 2025 года правительство утвердило, но как её реализовывать – пока неясно
Добавлено: 01 июня 2015
Правительство утвердило стратегию воспитания детей до 2025 года. В Международный день защиты детей документ подписал премьер-министр Медведев. По мнению экспертов, стратегии недостает механизма реализации и ресурсов.
В Международный день защиты детей премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что подписал стратегию развития воспитания до 2025 года. Документ определяет приоритеты государственной политики в области воспитания, сообщает пресс-служба правительства.
Среди них — поддержка семейного воспитания, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация среди них научных знаний, формирование культуры здоровья и профессиональное самоопределение.
«Мы стараемся, даже несмотря на сложности финансовые, делать все для современного воспитания и образования наших детей, стараемся дать те знания, которые должны пригодиться и в жизни, и в будущей профессии. Здесь необходимы совместные усилия государства, общества и конкретной семьи, поэтому была разработана стратегия развития воспитания в нашей стране до 2025 года, которую я сегодня утвердил, подписав соответствующее распоряжение правительства. Эта стратегия определяет приоритеты государственной политики в области воспитания детей», — сказал премьер.
Говоря о стратегии, Медведев отметил, что помимо семьи, ведущая роль в воспитании принадлежит школе, детским дошкольным учреждениям, поэтому воспитательный процесс должен совершенствоваться и обновляться с учетом современного опыта и существующих традиций. По его словам, стратегию будут использовать в качестве основы для формирования программ по всестороннему воспитанию, а также при разработке образовательных стандартов.
Стратегия должна быть направлена на учет интересов детей, а также на учет потребностей интересов российского общества в условиях глобальных вызовов, подчеркнул премьер-министр.
Эксперты уже критикуют слабые стороны документа, разработанного Минобразования. «Недостатком является то, что я не вижу механизма реализации и, особенно, ресурсного обеспечения. Проблема стоит довольно серьезная, и она требует определенных усилий, в том числе, и выделения ресурсов и механизмов. Вот этого я пока не увидел», - сказал в эфире «Коммерсант-Fm» научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. К положительным сторонам он относит то, что стратегия содержит не предписания семьям, людям, педагогам, а выстраивает ориентиры, причем основным приоритетом является главенство семейного воспитания. «Документ мог быть гораздо хуже и гораздо вреднее», - резюмировал Адамский.
фото: ldsmag.com
Метки статьи: воспитание
Комментарии:
Читайте также:
Детский сад без мальчиков и девочек: Шведским детям прививают половой нейтралитет
0
Воспитанников детского сада «Эгалия» запрещено делить на мальчиков и девочек. Пол ребенка не подчеркивают специально, чтобы случайно не породить в малышах чувства превосходства или неполноценности перед противоположным полом. Детям здесь говорят «дружок» или называют просто по имени. |
Покупая игрушки, мы учим ребенка пользоваться готовым, думать по инструкции, не отставать от соседей. А нужно прививать ему сопротивляемость манипуляциям рынка. |
Как найти единственно верный способ развития и воспитания ребенка? И существует ли правильный способ выращивания и воспитания детей как таковой, об этом размышляет психолог Катерина Мурашова. |