В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
01.12.2020, 06:11
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

В спортивных трансляциях на госканалах незаконно рекламируют пиво и водку

Добавлено:

Вопреки закону «О рекламе», телеканалы незаконно рекламируют алкоголь во время трансляции футбольных матчей. 

Телевидение нашло способ, как обойти запрет на рекламу алкоголя. 25 марта во время прямой трансляции товарищеского матча Россия — Бразилия из Лондона на баннерах стадиона была размещена реклама российского водочного бренда. Баннер с названием водки на русском языке появился за воротами сборной Бразилии в момент атаки российских футболистов, завершившейся голом Файзуллина. Однако во время повтора эпизода баннер на том же самом месте чинно рекламировал одну из платежных систем. 
Подобные технологии незаконной рекламы алкоголя на телевидении уже давно используются в спортивных трансляциях, рассказал нашему изданию активист «Союза борьбы за народную трезвость» Денис Шевчук. Например, 21 марта во время трансляции товарищеского матча по футболу между Бразилией и Италией на телеканалах «Россия 2» и «Спорт 1 HD» вместо размещенных на швейцарском стадионе щитов были показаны баннеры, рекламирующие пиво «Старый мельник». «Налицо компьютерный монтаж, сделанный именно для России», - утверждает Шевчук. Он обращает внимание, что оба канала-нарушителя входят в холдинг ВГТРК.
По словам Шевчука, с помощью компьютерных технологий реальные щиты виртуально заменяются баннерами, рекламирующими популярные в России алкогольные бренды. Подмену легко заметить при замедленном повторе эпизода игры, когда вместо алкогольного баннера у кромки поля появляется настоящий щит.
«Если в ходе трансляции ВГТРК имел место компьютерный монтаж, то фактически это нарушение федерального закона «О рекламе», который запрещает рекламу пива по телевидению», - считает Шевчук. Даже если рекламные щиты находятся за пределами территории РФ и не подпадают под действие российских законов, то подобные кадры следует вырезать как незаконную рекламу, так как они показываются по нашим каналам, говорит активист. 
Незаконная реклама водки и коньяка велась в ходе трансляции матча Израиль – Россия 11 сентября 2012 года, а также во время встречи сборных Исландии и России 6 февраля 2013 года. Последний матч поставил рекорд по объему алкогольной рекламы, показав сразу шесть брендов водки. 
Активисты «Союза борьбы за народную трезвость» готовят обращение в Генпрокуратуру с требованием выяснить, кто показывает незаконную рекламу. Запрет на рекламу пива на телевидении действует в России с июля 2012 года. 
фото: aif.ru
Версия для печати

Метки статьи: алкоголь, реклама

Комментарии:

Читайте также:

Ограничить рекламу слабоалкогольной продукции предлагает законопроект Минздравсоцразвития. Именно на пиво и другие слабоалкогольные напитки приходится до 80% алкоголя, продаваемого в стране. 

Реклама водки на маршрутных такси в Москве не соответствует законодательству России, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на решение ФАС.