Индекс здоровья нации растет, но качество медуслуг россиян не устраивает
Добавлено: 02 сентября 2015
Четверть россиян занимаются самолечением, а почти две трети граждан не устраивает качество услуг в государственных больницах и поликлиниках, свидетельствует опрос ВЦИОМ. Данные Минздрава говорят о росте у граждан удовлетворенности лечением.
Качество услуг в государственных медучреждениях не устраивает почти 65% россиян, привел данные всероссийского опроса директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Тем не менее, в случае болезни именно в них обращаются 60% опрошенных – это на 8% больше показателя 2006 года, тогда в госбольницах лечились 52% граждан. В частные медучреждения при возникновении недомоганий обращаются только 8% граждан, еще 4% вообще ничего не делают, а 25% опрошенных занимаются самолечением.
«У нас очень высокий уровень самолечения… Это, конечно, нетипично. Как правило, как показывает экспертиза, лечатся неправильно. Это значит, что это повышает смертность, повышает проблемы со здоровьем», — приводит РИА «Новости» слова директора ВЦИОМ по коммуникациям Алексея Фирсова.
При этом за девять лет в стране вырос индекс здоровья нации - с 52-х до 75 пунктов. Индекс показывает, как часто граждане обращаются за медицинской помощью: он представляет собой разницу между количеством ответов «обращаюсь в больницу» и ответов «не обращаюсь, лечусь сам». По словам Валерия Федорова, самый низкий индекс отмечен у пенсионеров, хотя и у них за 9 лет он вырос с минус 14 до 12 пунктов.
Не доверяя медицине, все больше россиян начинают вести здоровый образ образ – правильно питаются и занимаются спортом. Число приверженцев правильного питания с 2006 года увеличилось с 16% до 28%, а тех, кто занимается физкультурой, с 12% до 24%, уточняет РИА «Новости».
При этом опросы Минздрава свидетельствуют о росте удовлетворенности полученной ими медицинской помощью, сообщила днем раньше глава ведомства Вероника Скворцова на встрече с президентом Владимиром Путиным. Министр сослалась на ряд крупных социологических исследований.
«Это исследование показало достаточно существенное повышение удовлетворенности населения страны оказанием медицинской помощи и здравоохранением. Показатель составил 40,4% — это на 10,5% выше, чем было в 2006 году и на 5% выше, чем в 2012 году. Причем удовлетворенность оказалась выше при всех видах медицинской помощи, но особенно значимо для помощи, которая оказывается участковыми врачами и "скорой помощью», — цитируют Скворцову информагентства.
В зависимости от региона число довольных жителей колеблется от 23% до 61,5%.
фото: webmd
Метки статьи: здравоохранение, медицина, опрос
Комментарии:
Читайте также:
Только 7% работодателей сократили рабочий день по причине жары и смога
0
Дым от лесных пожаров мешает нормальной работе 55% сотрудников российских компаний. Однако в большинстве случаев руководство не делает ничего, чтобы помочь персоналу, показывает опрос портала hh.ru. |
Три четверти россиян испытали недомогание в условиях аномальной жары, из них 35% чувствовали себя очень плохо. 24% россиян жары даже не почувствовали, приводит результаты всероссийского опроса ВЦИОМ. |
Большинство россиян предпочитают пить чай. Их приверженность напитку не смогли поколебать ни многолетняя реклама кофе, ни бурный рост сетевых кофеен, сообщают «Ведомости» со ссылкой на опрос Superjob.ru и TNS. |