В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
26.03.2024, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Минздрав готовит войну пиву и слабоалкогольным коктейлям

Добавлено:

Ограничить рекламу слабоалкогольной продукции предлагает законопроект Минздравсоцразвития. Именно на пиво и другие слабоалкогольные напитки приходится до 80% алкоголя, продаваемого в стране. 

На открытии конференции «Наркология-2010» глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова сообщила, что накануне ведомство внесло законопроект «О внесении изменений в закон о рекламе» в правительство. «Буквально вчера мы внесли в правительство РФ по поручению президента РФ законопроект о рекламе, который ограничивает рекламу слабоалкогольной продукции», — приводит слова министра ПРАЙМ-ТАСС.
Голикова привела данные о ситуации с алкоголизмом и наркоманией в стране. По потреблению алкоголя на душу населения Россия является одним из мировых лидеров. В 2009 году этот показатель составил около 15 литров чистого алкоголя на человека в год. 
«По оценкам ВОЗ, если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает восемь литров в год, то это уже опасно для здоровья населения. Каждый добавочный литр сверх определенных ВОЗ восемь литров предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и четыре месяца женщин», — прокомментировала министр. Потребление алкоголя напрямую влияет на среднюю продолжительность жизни.
В 2009 в России было зарегистрировано 3,25 млн больных алкоголизмом и наркоманией, из которых почти 82% — больные алкоголизмом, 17% – больные наркоманией и 1,2% — пациенты с токсикоманией. 
С точки зрения распространения алкоголизма и наркомании наиболее неблагополучными являются такие регионы как Тюменская, Томская, Астраханская, Ленинградская области, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край, Республика Адыгея – всего 14 регионов. По данным Голиковой, низкий уровень распространения алкоголизма, алкогольных психозов и наркомании имеют 18 регионов, в 11 территориях на фоне низкого показателя распространенности алкоголизма отмечен высокий уровень наркомании. 
Особенное беспокойство министра вызывают существенные изменения в структуре потребления алкоголя за счет значительного роста употребления пива и других слабоалкогольных напитков. Так, в структуре продажи алкогольной продукции 80% приходится на пиво, 13% — на водку и ликероводочные изделия, 6% — на вино и 1% — на коньяк. С учетом такой ситуации, просто необходимо ввести ограничения на рекламу пива и других слабоалкогольных напитков, резюмировала Голикова.
Версия для печати

Метки статьи: алкоголь, реклама

Комментарии:

Читайте также:

В правительстве обсуждают очередную антиалкогольную меру - хотят запретить продажу водки в ночное время. Чиновников не смущает, что запретительные меры, которые у нас принимали с 1917 года, почти никогда не работали.

Говорят, следовать моде смешно, а не следовать глупо. Но когда речь заходит о моде на алкоголь и наркотики, становится не до смеха. Как ни назови пристрастие к алкоголю и тем более наркотикам – модой, вредной привычкой, зависимостью – ясно одно: прежде чем следовать таким «модным трендам», надо вспомнить о своем здоровье и десять раз подумать – а оно того стоит?

Каждый из нас хочет быть свободным. Но отстаивая «глобальные» свободы, мы не замечаем, как попадаем в зависимость от собственных слабостей и вредных привычек, которые постепенно разрушают не только здоровье, но и нашу личность, нашу жизнь. Свобода и зависимость – как гений и злодейство – «вещи несовместные».