Минздрав готовит войну пиву и слабоалкогольным коктейлям
Добавлено: 05 октября 2010
Ограничить рекламу слабоалкогольной продукции предлагает законопроект Минздравсоцразвития. Именно на пиво и другие слабоалкогольные напитки приходится до 80% алкоголя, продаваемого в стране.
На открытии конференции «Наркология-2010» глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова сообщила, что накануне ведомство внесло законопроект «О внесении изменений в закон о рекламе» в правительство. «Буквально вчера мы внесли в правительство РФ по поручению президента РФ законопроект о рекламе, который ограничивает рекламу слабоалкогольной продукции», — приводит слова министра ПРАЙМ-ТАСС.
Голикова привела данные о ситуации с алкоголизмом и наркоманией в стране. По потреблению алкоголя на душу населения Россия является одним из мировых лидеров. В 2009 году этот показатель составил около 15 литров чистого алкоголя на человека в год.
«По оценкам ВОЗ, если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает восемь литров в год, то это уже опасно для здоровья населения. Каждый добавочный литр сверх определенных ВОЗ восемь литров предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и четыре месяца женщин», — прокомментировала министр. Потребление алкоголя напрямую влияет на среднюю продолжительность жизни.
В 2009 в России было зарегистрировано 3,25 млн больных алкоголизмом и наркоманией, из которых почти 82% — больные алкоголизмом, 17% – больные наркоманией и 1,2% — пациенты с токсикоманией.
С точки зрения распространения алкоголизма и наркомании наиболее неблагополучными являются такие регионы как Тюменская, Томская, Астраханская, Ленинградская области, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край, Республика Адыгея – всего 14 регионов. По данным Голиковой, низкий уровень распространения алкоголизма, алкогольных психозов и наркомании имеют 18 регионов, в 11 территориях на фоне низкого показателя распространенности алкоголизма отмечен высокий уровень наркомании.
Особенное беспокойство министра вызывают существенные изменения в структуре потребления алкоголя за счет значительного роста употребления пива и других слабоалкогольных напитков. Так, в структуре продажи алкогольной продукции 80% приходится на пиво, 13% — на водку и ликероводочные изделия, 6% — на вино и 1% — на коньяк. С учетом такой ситуации, просто необходимо ввести ограничения на рекламу пива и других слабоалкогольных напитков, резюмировала Голикова.
Комментарии:
Читайте также:
Московские маршрутки перестанут рекламировать водку
0
Реклама водки на маршрутных такси в Москве не соответствует законодательству России, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на решение ФАС. |
Рекламу нового крема от L'Oreal для разглаживания морщин запретили власти Британии. По их мнению, L'Oreal вводит потребителей в заблуждение. |