В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
24.06.2024, 20:36
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

Депутаты хотят уберечь стариков от недобросовестной рекламы лекарств, но не сильно

Добавлено:

Чтобы защитить потребителей от недобросовестного рекламирования, депутаты хотят запретить профессионалам рекомендовать лекарства в рекламе. Но полностью запретить рекламу лекарств, угрожающую здоровью граждан, они пока не готовы. 

Депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли в Госдуму законопроект, запрещающий использовать в рекламе ссылки на рекомендации специалистов и профессиональных ассоциаций, сообщает РБК daily. Использование в рекламе  рекомендаций профессионалов «вряд ли можно признать добросовестным рекламированием», полагают авторы законопроекта в пояснительной записке. По их мнению, такие рекомендации носят субъективный характер и нередко отражают «финансовую и материальную заинтересованность субъектов профессиональной деятельности». 
Согласно документу, актёры не смогут больше изображать экспертов фарминдустрии и врачей, так как это вводит потребителей в заблуждение. Чаще других от этого страдают люли пожилого возраста, доверяющие псевдоврачам больше других, отмечают депутаты. 
«Если посмотреть рекламу по телевидению, то какой медикамент ни рекламируют, везде написано: рекомендовано, допустим, Союзом педиатров России или любой другой ассоциацией. Хотя неизвестно, что это за ассоциация, существует ли она вообще и какие исследования проводила», – приводит слова Нилова газета. 
Депутаты готовы сделать исключение лишь для специалистов государственных органов, уполномоченных выдавать сертификаты соответствия.  
Особую озабоченность законодателей вызывает тот факт, что реклама медицинского характера стимулирует чрезмерное употребление ненужных, а иногда даже вредных лекарств. Однако о запрете такой рекламы речь до сих пор не идет, хотя разговоры о необходимости этой меры длятся уже больше 10 лет. 
По оценкам экспертов, около 70% новинок аптечного рынка по своим терапевтическим свойствам ничем не отличаются от уже существующих аналогов. При этом они имеют неоправданную высокую стоимость. Во многом благодаря рекламе, порядка 80% россиян практикуют самолечение
Новый законопроект не отразится на фармбизнесе и не повлияет на людей, уверены эксперты. «Есть категория доверчивых потребителей, которые, увидев человека в белом халате, посчитают, что в рекламе предлагают что-то стоящее, но их мало, - считает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. - Фармацевтический рынок уже пережил запрет на использование образа врача в рекламе – просто нашли другие способы продвигать лекарственные препараты, здесь будет то же самое».
По мнению других экспертов, без введения рецептурной продажи лекарств и запрета рекламы защитить потребителей от опасности «лечения по рекламе» не удастся. Инициативу депутатов от ЛДПР они называют полумерой. 
фото: ziare-pe-net.ro
Версия для печати

Метки статьи: общество, лекарства, закон, реклама

Комментарии:

Читайте также:

Премьер-министр Владимир Путин лично ответил на жесткую критику блоггера, который в нецензурной форме охарактеризовал работу правительства по тушению пожаров в Центральной России. Путин назвал блоггера «молодцом».

Согласно статистике Минздравсоцразвития, в июле из-за аномальной жары смертность в России выросла на 8,6%, а в Москве на 50,7%. В абсолютных цифрах – это 40-50 тысяч смертей, подсчитал экономист Игорь Николаев. Можно ли было избежать столь огромного числа смертей?

Антиалкогольную компанию снизу проводит в Ростове-на-Дону неизвестная молодежная группировка. С криками «Русский не бухает» ее участники нападают на людей, распивающих алкоголь на улице, и избивают их. Одновременно стены и заборы города украсили многочисленные надписи «Русские не пьют» и «Русский, хватит бухать!».