Депутаты хотят запретить рекламу лекарств, а Минздрав – рекламу БАДов
Добавлено: 27 февраля 2012
Депутаты снова объявляют войну самолечению. В Госдуме готовят законопроект, предусматривающий полный запрет рекламы лекарственных средств.
Полностью запретить рекламу лекарственных средств предлагает председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников, который лично готовит такой законопроект. «Я как гражданин считаю кощунственным предлагать людям лечиться по рекламе», - приводит его слова «Российская газета».
О необходимости запретить рекламу лекарственных препаратов давно говорят представители медицинского сообщества. Однако многие полагают, что такой запрет в условиях, когда лекарства продаются без рецепта, является полумерой.
Запрет будет иметь некоторый эффект, так как посредством рекламы происходит зомбирование населения, телезрителей бьют по больным точкам, призывая купить тот или иной препарат, сказал в эфире Коммерсант FM директор «Медицинского центра в Марьино» Александр Терентьев, но проблемы самолечения одним запретом рекламы не решить.
Помимо запрета рекламы, нужно, чтобы лекарственные препараты продавались только по рецепту, как это происходит во всех странах Европы, говорит врач-аллерголог, к.м.н. Лариса Клименкова. Порочной практикой называет отпуск аптеками даже серьезных препаратов без рецепта глава медицинской службы Schlumberger доктор Алексей Яковлев, так как самолечение антибиотиками и другими препаратами приводит к массе побочных эффектов. По его словам, в развитых странах пациент защищен от чрезмерной рекламной деятельности компаний-производителей и посредников широким спектром законодательных норм.
Параллельно с подготовкой в Госдуме законопроекта о запрете рекламы лекарств, в Минздравсоцразвития готовят предложения по ограничению рекламы биологически активных добавок (БАД). Претензии министерства вызывает то, что их часто рекламируют как чуть ли не панацею от всех болезней, хотя они лекарствами не являются.
По данным Коммерсант FM, предложения об ограничении рекламы лекарственных средств высказывались не раз, но ни к каким результатам не привели.
В октябре 2003 года с инициативой запретить рекламу лекарственных средств на радио и телевидении выступил Минздрав РФ. Тогдашний замминистра здравоохранения Татьяна Стуколова заявила, что такая реклама приводит к неоправданно высокому потреблению дорогих и не всегда эффективных препаратов. Развития идея не получила.
В октябре 2009 года депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарств на телевидении, радио, а также в печатной прессе, кроме специализированных медицинских изданий. Две недели спустя он же предложил полностью запретить рекламу биологически активных добавок. Ни один законопроект так и не был принят.
Комментарии:
Читайте также:
Минздрав готовит войну пиву и слабоалкогольным коктейлям
0
Ограничить рекламу слабоалкогольной продукции предлагает законопроект Минздравсоцразвития. Именно на пиво и другие слабоалкогольные напитки приходится до 80% алкоголя, продаваемого в стране. |
Реклама водки на маршрутных такси в Москве не соответствует законодательству России, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на решение ФАС. |