В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 00:04
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

В России нужно менять маркировку продуктов, чтобы потребители могли отличать здоровую еду от нездоровой

Добавлено:

Чтобы при выборе продуктов потребители могли учитывать их пользу для здоровья, нужно изменить правила маркировки, сделав ее более наглядной и информативной. С таким предложением выступил НИИ «Здоровое питание». 

Существующая в России маркировка продуктов питания недостаточно информирует потребителей о составе и питательных свойствах продукта. Как следствие, людям трудно оценить их пищевую ценность, и подчас они покупают не самые полезные продукты - с высоким содержанием сахара, жиров, соли. Потребление такой пищи – одна из причин развития ожирения, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. 
Чтобы люди могли выбирать более полезные для здоровья продукты, специалисты АНО Национальный исследовательский центр «Здоровое питание» предлагают перейти на передовые стандарты маркировки – «светофор» и систему GDA( Guideline Daily Amounts – рекомендуемая норма суточного потребления). «Светофор» - это когда в зависимости от их опасности входящие в состав продукта вещества выделяют цветом: зелёный означает нормальный уровень содержания, жёлтый – допустимый, красный – опасно-повышенный. Система GDA предполагает, что все те же вещества указывают в процентах от рекомендуемой нормы суточного потребления. 
Специалисты Центра предлагают маркировать все продукты, а не только масложировую, соковую и молочную продукцию, как предписывает существующий Техрегламент, и указывать на этикетке только те вещества, которые диетологи считают вредными для здоровья. В первую очередь, это насыщенные жиры, транс-жиры, соль, сахар и холестерин. Для наглядности их содержание в продукте предлагают выделять цветом, а также указывать и процент содержания от дневной нормы потребления в соответствие с рекомендациями РФ и ЕС, предлагает «Здоровое питание».
В интересах потребителей нужно покончить с практикой, когда производители используют слишком мелкий шрифт на этикетке, когда не только человеку с плохим, но и подчас с хорошим зрением невозможно разобрать информацию. Для этого специалисты Центра предлагают увеличить шрифт до 12 кегля, или отдавать под маркировку 50% упаковки. 
«В России большинство тяжёлых заболеваний, таких как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, ожирение у детей и взрослых вызваны избытком вредных компонентов в питании: сахаров, соли, насыщенных животных жиров. Маркировка должна снизить заболеваемость и помочь россиянам сделать осознанный выбор продуктов», - приводит мнение учредителя Центра д.м.н. Олега Медведева, зав кафедрой фармакологии МГУ им. Ломоносова Foodmonitor.ru. По мнению Медведева, сейчас многие не знают, из чего состоит тот или иной продукт, и вынуждены покупать вслепую. 
Опыт Великобритании, США, Канады Дании, Эстонии, Финляндии и большинства стран Евросоюза показывает, что использование более наглядной и информативной маркировки положительно влияет на здоровье населения и позволяет снизить расходы на лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Люди постепенно сокращают потребление продуктов с чрезмерно высоким содержанием жиров, соли и сахара. Для сравнения: согласно исследованию компании УкрАгроКонсалт, в 2012 году средний россиян употребил 5,3 кг майонеза, в то время как в странах Евросоюза этот показатель был в пределах от 1,0 до 2,5 кг. Возможно, именно благодаря маркировке, европейцы знают, что майонез входит в число самых жирных продуктов (за счет содержания растительного масла, жирность классического майонеза составляет 67%).
В интересах потребителей России нужно переходить на современные системы маркировки - портал "Здравком"«Если потребителю дадут возможность узнать, что именно содержится в продукте, он сможет контролировать свой рацион и уберечь организм от необратимых изменений», - считает профессор Медведев. По его словам, заболевание можно предотвратить только если человек сам отличает при покупке полезный продукт от вредного, поэтому переход на маркировку в соответствии с мировыми стандартами является единственным выходом. Дополнительный плюс - спрос потребителей на более полезные продукты будет стимулировать производителей «оздоровлять» их состав. «Сейчас, к сожалению, у них такой мотивации нет», - констатирует Медведев.
фото: www.thedailymeal.com   
Версия для печати

Метки статьи: права потребителей, маркировка, еда

Комментарии:

Читайте также:

Обсчет и манипуляции с ценами в супермаркетах - лишь видимая часть «торгового» айсберга. Методов «сравнительно честного» обмана потребителей гораздо больше. Предупредить их практически невозможно – торговля придумает новые. Покупателям остается лишь учиться на чужом опыте и не наступать дважды на одни и те же грабли.

По мере роста потребительской грамотности уловки супермаркетов становятся все более изощренными. Можно ли себя как-то обезопасить заранее? Ответ найдем у барона Мюнхгаузена. Помните, как он сам себя из болота за волосы вытаскивал?

Мещанский суд Москвы отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к московскому метрополитену, подданный из-за превышения на станциях подземки предельных температур в период аномальной жары, сообщает «Интерфакс».