В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
26.03.2024, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наши партнеры
Стать нашим партнером

За недобросовестную рекламу БАДов СМИ ответят деньгами

Добавлено:

Ответственность за содержание рекламы биологически активных добавок должны нести не только их производители, но и распространители рекламы. Такую поправку в закон «О рекламе» подготовила ФАС, сообщают «Ведомости».

По существующему закону СМИ обязаны сопровождать рекламу нерецептурных лекарств предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости прочтения инструкции по применению или консультации у специалиста. А реклама БАДов не должна создавать впечатления, что они являются лекарствами или обладают лечебными свойствами. Если эти условия нарушаются, ФАС может оштрафовать производителя, рассказала изданию замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Однако, по ее словам, нередко найти и наказать нарушителя крайне сложно: рекламу часто размещают недобросовестные продавцы, которые быстро реализуют партию товара и исчезают, либо саму рекламу размещают через фирмы-однодневки. Подобное случается и с рекламой других товаров, но лекарства и БАДы — «это социальная тема, здоровье граждан», поэтому ФАС и предлагает применять к ним более жесткие меры, поясняет Никитина
Сейчас поправки находятся на согласовании с министерствами и вскоре будут внесены в правительство. В случае их принятия штраф для СМИ составит от 100 до 500 тыс руб. 
Производители БАДов к поправке ФАС отнеслись позитивно. Эта инициатива поможет очистить рынок от недобросовестных конкурентов, считает гендиректор «Диода» Владимир Тихонов. По его оценкам, среди распространяемой в СМИ рекламы БАДов около 20-25% недобросовестной. По словам директора московского представительства компании Натальи Прокопьевой, инициативу поддерживает и «Эвалар». К слову, этого крупнейшего производителя  БАДов ФАС регулярно штрафует как раз за недобросовестную рекламу.
Зато представителей СМИ поправка ФАС не устраивает. Невозможно «нанять целый штат юристов, которые занимались бы только тем, что проверяли бы содержание рекламных объявлений», это ответственность производителей, говорит заместитель гендиректора издательского дома «Аргументы и факты» Марина Мишункина
СМИ не в состоянии проверить, насколько достоверно описаны свойства той или иной добавки, поэтому вопрос об ответственности нужно адресовать регистрационным органам и тем, кто выдает разрешения на БАДы, считает вице-спикер Госдумы Сергей Железняк. Поэтому, по его мнению, оснований для распространения ответственности на СМИ нет.
Некоторое время назад с предложением ограничить рекламу БАДов выступал Минздрав. Нарекания ведомства вызывал тот факт, что добавки часто рекламируют как чуть ли не панацею от всех болезней, хотя они лекарствами не являются. Депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков вносил в Госдуму законопроект о полном запрете рекламы биологически активных добавок, но он не был принят.
Версия для печати

Метки статьи: БАД

Комментарии:

Читайте также:

О БАДАх слышали все, но мало кто знает наверняка, что это такое – лекарство или витамины. Их рекламируют на каждом углу, но какие из них полезны, а какие нет – точно не известно.
 

Биологически активные добавки (БАД) разрешат продавать только в аптеках или в специализированных отделах магазинов. Минздравсоцразвития разработал законопроект, ограничивающий продажу и рекламу БАДов в России.

Быстро устаете и с трудом дотягиваете до конца рабочего дня? Стали чаще простужаться и плохо видеть в темноте? Поздравляем, у вас гиповитаминоз! О том, когда и какие витамины и минералы нужно принимать, а также почему прежде стоит сходить к врачу, рассказывает врач Мария Овсянникова.