Езда на электросамокате в 50 раз опаснее, чем на велосипеде
Риск травматизма при езде на электрическом самокате в 50 раз выше, чем при передвижении на велосипеде, обнаружили американские травматологи.
Если судить по числу взятых напрокат электрических самокатов, то популярность их в США в прошлом году выросла в два раза — до 84 млн поездок, передает издание CityLab, ссылаясь на данные компаний Bird и Lime, двух ведущих производителей этих средств передвижения.
За это время серьезные травмы получили около 1500 пользователей, установил в ходе общенационального исследования Consumer Report.
«Многочисленные случаи сотрясения мозга, переломов носа и предплечья, причем некоторые пострадавшие нуждались в операции», - охарактеризовали ситуацию с несчастными случаями травматологи.
Травмы, полученные при езде на электросамокате, привели в больницу в 50 раз больше людей, чем аварии на велосипедах за тот же период времени, подсчитали специалисты Медицинского центра Университета в Сан-Диего.
Когда медики проанализировали причину, то оказалось, что 98% пострадавших не носили шлем. У 48% пациентов уровень алкоголя в крови превышал установленный законом предел интоксикации, а 52 % незадачливых водителя находились под действием запрещенных веществ.
Что касается характера полученных травм, то лидируют переломы. К примеру, по статистике медицинского центра Dell Seton в Техасском университете, которые отслеживает случаи травматизма при езде на электросамокатах с момента их появления на местном рынке в мае 2018 года, всего было зафиксировано 66 тяжелых травм, в том числе 19 травм головы, 13 — лица, а также 38 переломов.
Медики вычислили и коэффициент травмоопасности: на каждые 100 тысяч выездов на самокате приходится 20 травм. Это установили в ходе исследования, проведенного в Центрах по контролю и профилактике заболеваний .
Самыми большими факторами риска специалисты считают: езду без шлема, выбоины на дороге и отсутствие специально выделенных полос движения, а также неопытность и рискованное поведение самих пользователей.
фото: UPI.com
Читайте также:
Физическая активность и движение: семь аргументов для ленивых и трудоголиков
0
Кто живет дольше – пешеходы, велосипедисты или автомобилисты? Велосипедисты - у них выше двигательная активность. Они живут дольше автолюбителей на 5,5 лет, опережая пешеходов на два года, выяснили голландские ученые. Замерь они показатель сексуальной активности, то и он у велосипедистов был бы выше. |
Ходить пешком! А что еще делать нормальному, в меру ленивому человеку, который с детства не переносит спортзал? Ведь чтобы регулярно, до или после работы туда ходить, да еще платить за это деньги, нужно быть немного маньяком. А ходьба – дело бесплатное. И если верить ученым, у обычной ходьбы есть преимущества над занятиями в спортзале. |
Лишь каждый четвертый житель России проходит в день 10 тысяч шагов, обеспечивающих ежедневный минимум необходимой физической нагрузки, свидетельствует опрос Минздравсоцразвития. |