В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
наркотики алкоголь рейтинг дети антисанитария вода жара курение никотин смертность здоровье водка секс мусор пластик вредные привычки зависимость активность здравоохранение медицина алкоголизм наркомания спорт питание отравление права потребителей климат экология психология досуг велосипед профилактика рак общество работа лекарства общепит старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины семья эпидемия память демография рождаемость статистика напитки радиация наука старость отходы молодежь инфекция воспитание закон человечество безопасность лобби опрос еда права человека гигиена счастье реклама пьянство косметика психика фальсификат культура мышление ценности загар образ жизни Минздрав ответственность бактерии качество технологии традиции общество потребления образование мифы консерванты политика погода смерть женщина игромания скандал среда боль органик анонс окружающая среда ЧП инвалидность чистота личность бросить курить пенсия сироты угрозы история добро насилие история успеха благотворительность качество питания Олимпиада зло нравы социальная политика загрязнение воздух кино психиатрия потребление молодость подростки личный опыт религия школа пенсионная реформа наркотик эко сельское хозяйство кризис миграция форум импорт выставка фестиваль
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Как запретить рекламу вредных привычек

Добавлено:

Рекламировать вредные привычки аморально и антисоциально, такую рекламу следует ограничить или вовсе запретить, считает психотерапевт Марк Сандомирский 

Как известно, пить и курить — здоровью вредить. Причем не только своему, но и чужому — здоровью тех, кто рядом. Ибо вред от «вредных привычек» (а на языке медицины — болезненных зависимостей) может быть:
— прямым — для самого человека, который употребляет вредные субстанции;
— косвенным — для окружающих в момент вышеописанного употребления (когда они становятся пассивными курильщиками — или жертвами агрессивного поведения алкоголика);
— опосредованным, когда страдающий болезненными зависимостями человек становится транслятором, «посредником», передающим эти негативные привычки другим людям. 
В конечном счете, вредные привычки распространяются именно таким образом - от человека к человеку: люди «заражают» друг друга дурным примером, бездумным подражанием, негативным обучением «по образцу». Простая логика подсказывает, что реклама вредных привычек — это косвенный призыв причинения вреда, который люди могут некритично усваивать и реализовать в своем поведении. 
Подобная реклама антисоциальна, точнее, социально агрессивна и, по сути, аморальна. И, конечно, ее следует ограничить. Или вовсе запретить. Согласны? Как ни удивительно, с подобной точкой зрения согласны и российские законодатели 
Депутаты могут полностью запретить рекламу алкоголя и табака: В начале осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. ... Главный санитарный врач Геннадий Онищенко также считает, что рекламу любых алкогольных напитков в России, включая пиво, нужно запретить. ...
По мнению... М. Сандомирского, хотя потребители этих вредных для здоровья продуктов и без рекламы прекрасно знают, что это такое, можно было бы подумать, что в целом, не учитывая интересов конкретных брендов, алкоголь и табак в рекламе не нуждаются, но на самом деле любая реклама алкоголя и табака способна подталкивать их потребление, причем не только собственно рекламируемых марок, но и суммарное, так как: 
а) дает индульгенцию, моральное разрешение эти продукты потреблять, вводя это в ранг социальной нормы;
б) дает образец для подражания в лице тех или иных публичных фигур, демонстрирующих это самое потребление непосредственно в рекламе или дающих прямые либо косвенные рекомендации повторять то же самое («делай, как я»). 
Хорошо хоть, что мой призыв услышали журналисты. Не знаю, услышат ли депутаты. А надо бы! 
Конечно, законодательный запрет рекламы алкоголя и сигарет не проложит дорогу к тотальному отказу от курения и избыточного алкопотребления. На зрелых, вошедших во вкус (то есть, говоря прямо, «подсевших» и находящихся в плену зависимости) потребителей запрет этой рекламы особого влияния не окажет. А вот на молодых может повлиять — и этот шанс упускать нельзя. 
Так же, впрочем, как и антиреклама: на курящих угрожающие надписи или отталкивающие изображения на пачках сигарет особого воздействия возыметь не могут, они это привычно вытесняют, не обращают внимания. А вот на осознавших/бросивших — оказывает, помогая им «держаться». И на тех, кто колеблется, может оказать положительное влияние в решающий момент.
Положение же дел с распространением в молодежно-подростковой среде вредных привычек не то что аховое — оно уже просто отвратительное. Многие молодые люди, девушки и даже подростки тихо спиваются. Изо дня в день не они слышат мыслевышибательную рекламу о «Клин....». Выходит, что небольшая часть общества, а именно производители и продавцы зелья спаивают молодежь (тем более, что в реальной жизни обойти законодательный запрет продажи алкоголя несовершеннолетним несложно). А бОльшая часть общества предпочитает этого не замечать, делает вид, что все в порядке. 
А вы как к этому относитесь?
Блог Марка Сандомирского
Версия для печати

Метки статьи: алкоголь, курение, вредные привычки, реклама

Комментарии:

Читайте также:

Маленькие дети сами знают, что и когда им необходимо съесть. И если им не мешать, едят именно те продукты, которые нужны растущему организму для полноценного развития. Взрослые так уже не умеют. Можно ли заново научиться «слушать» собственный организм, а заодно и питаться не так, как того требует мода или родные-близкие, а как будет лучше лично для вас?

Вредные привычки человека укорачивают его жизнь на 30 минут в день, подсчитали британские статистики. Эти данные опубликовал British Medical Journal.

Каждому четвертому жителю России телевизор и статьи в медицинских журналах заменяют визит к врачу. Зато 15% граждан вообще не думают о своем здоровье, приводит результаты опроса ВЦИОМ