«Чем ближе ко Дню победы, тем жестче определяется дозволенная эстетика обращения к военному времени»
Добавлено: 28 апреля 2015
Октябрьский районный суд Новороссийска арестовал трех девушек, исполнивших танец у мемориала «Малая земля», за мелкое хулиганство. Еще две участницы скандальной акции оштрафованы. О том, почему танец привлек такое внимание общественности, рассуждает журналист Дмитрий Губин.
Чем ближе ко Дню победы, тем жестче определяется единственная дозволенная эстетика и празднования, и просто обращения к военному и околовоенному времени. Под предлогом искажения исторической правды отменена премьера американской ленты «Номер 44», в которой чекисты убивают людей без суда и следствия. В Новороссийске до 15 суток получают девушки, кощунственно исполнявшие эротический танец тверк у мемориала «Малая Земля». В московских книжных магазинах исчезает из продажи антифашистского содержания книжка «Маус» по причине изображения свастики на обложке. Словом, все должно проходить медленно и торжественно, без фривольностей, в том числе и в отборе фактов, которые следует согласовывать, вероятно, с министром культуры Мединским, который почти превратился в министра правильной истории.
Однако у такого подхода есть и серьезный противник, выступать против которого Мединскому — все равно что Синоду идти против Льва Толстого. Не в том смысле, что Мединский уже достиг по иезуитству Победоносцева, а в том, что силы примерно равны. И этот противник — Никита Михалков.
В самом деле: в михалковских «Утомленных солнцах» сотрудники НКВД шлепают без суда, следствия и санкции случайного свидетеля ареста комдива Котова. И ничего: фильм — наша гордость, получил «Оскара». В «Утомленных-2» война кровью повязана с эротикой: сгоревший танкист перед тем, как умереть, просит героиню: «Покажи сиськи!» — и героиня не отказывает. Попробуй, запрети эти фильмы или объяви фальсификацией в интересах Госдепа! С большим кино вообще трудно что-либо сделать, и любой министр истории должен это знать. Например, в еще одной оскароносной ленте, «Красота по-американски», главный герой, как большую тайну, показывает своей девушке тарелку производства гитлеровской мануфактуры, помеченную с донышка свастикой. И всем понятно, что герой — хороший, сложноустроенный парень, а те, кто видят за тарелкой нацизм--– идиоты. Ну, полная аналогия с книжкой «Маус» в наших магазинах.
Меня, конечно, сразу подловят на том, что оскароносную «Красоту по-американски» снял не Михалков, а Мендес. Но ведь Михалков на покой уходить не собирается? Так что у него еще есть время экранизировать ерофеевскую «Русскую красавицу». Там есть все, что надо для широкого разговора о прошлом. Ностальгический Советский Союз, плюс поле, русское поле, плюс, конечно, русская красавица, она же русская грешница со всеми ей полагающимися сиськами.
А в самых сильных эротических сценах, чтобы блюстители нравов уехали в прачечную, можно патетически восклицать, не столько по-ерофеевски, сколько по-шолоховски и по-михалковски: «Жива Россия!»
Трудно представить, где бы могли пересечься пути известного кинорежиссера, матери-героини из Киева, ночами пишущей стихи, и активистов борьбы за трезвость, не будь премии «На благо мира». Её жюри из миллионов юзеров оценивает творчество лишь по одному критерию, меняет ли оно мир к лучшему? О премии и первых победителях рассказывает президент Благотворительного фонда «На благо мира» Александр Усанин.
Треть россиян называют утрату нравственных ценностей одной из главных угроз для будущего страны. Но экономического кризиса мы боимся все же больше, сообщает ВЦИОМ.
Самая большая беда отечественной медицины — и советской, и постсоветской — состоит не в недофинансированности, не в плохой технической оснащённости и даже не в скверной подготовке кадров всех уровней. Главная беда — в принятом подходе к лечению, считает выпускник мединститута, а ныне Интернет-деятель Антон Носик.