В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter
Метки статей
наркотики алкоголь рейтинг дети антисанитария вода жара курение никотин смертность здоровье водка секс мусор пластик вредные привычки зависимость активность здравоохранение медицина алкоголизм наркомания спорт питание стресс отравление права потребителей климат экология психология досуг велосипед профилактика рак общество работа лекарства общепит старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины семья эпидемия память вакцина демография рождаемость статистика напитки радиация наука старость отходы Госдума молодежь инфекция воспитание закон человечество безопасность продукты питания табак лобби опрос еда права человека гигиена счастье реклама пьянство косметика онкология психика фальсификат культура мышление ценности загар образ жизни Минздрав ответственность бактерии качество технологии традиции общество потребления образование мифы консерванты политика погода смерть женщина игромания скандал среда боль органик анонс окружающая среда ЧП инвалидность чистота личность бросить курить пенсия сироты угрозы история добро насилие история успеха благотворительность благосостояние качество питания Олимпиада зло нравы социальная политика загрязнение воздух кино психиатрия потребление молодость подростки информация личный опыт религия школа пенсионная реформа наркотик солидарность эко сельское хозяйство кризис цены миграция форум импорт выставка просвещение фестиваль коронавирус
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

«Объяснять нужно, а не тюрьмой пугать»: о спросе в условиях карантина

Добавлено:
Россияне не стали больше пить — проблема в нехватке антисептиков. Поэтому введение в регионах ограничений на продажу алкоголя не всегда встречает понимание у населения. Проблема отчасти — в недостаточном информировании граждан, считает журналист  Дмитрий Дризе. 
Это случилось примерно месяца два-три назад, еще в докарантинное время. Именно тогда был особенно популярен рецепт под условным названием «56 градусов». Что это значит --понятно: выпил напиток хорошей крепости и убил заразу. А может, и не убил, но зато приятно провел время. Автора, конечно, сейчас не найдешь, однако столь популярное средство борьбы с вирусом восприняли «на ура». Что неудивительно — просто и доступно.
Как мы знаем, Александр Лукашенко выступил по телевизору с призывом к своим гражданам пойти в баньку и потом выпить 100 грамм — и все пройдет. Наши чиновники, слава богу, с подобными призывами не выступали. За всю страну сказать сложно, но чтобы вот так, заметно, никто известный не высказывался.
Зато у нас активно обсуждалась тема о снятии ограничения на онлайн-торговлю алкоголем, — чтобы электорат не особенно скучал на карантине. И это при том, что есть статистика по странам, которая наглядно демонстрирует рост домашнего насилия. В России тогда еще не было социального дистанцирования, и сейчас оно только вступило в силу, поэтому полноценных данных на этот счет нет. Но жалобы есть, к сожалению.
В кризис в целом принято запасаться, а водка, как известно, жидкая валюта. Но когда к этому добавляются еще и рецепты излечения, это приводит к дополнительным трудностям. И в итоге приходится вводить ограничения на продажу спиртного. Не везде — в неблагополучных районах в глубинке. И это является поводом для очередной напряженности, а также способствует росту черного рынка, потому что альтернатива питью не всегда находится.
Но главный хит нынешнего времени — это, конечно, туалетная бумага. Продолжает оставаться загадкой, кто это придумал и зачем ее столько, причем самое смешное, что пришло это с Запада. Повод в очередной раз сказать: «Не все заграничное идет впрок».
И, наконец, из последнего — растущий спрос на имбирь с последующим подорожанием последнего.
Вот, чтобы всего этого не было, желательно оперативно объяснять народу через все существующие платформы: водка от вируса не помогает, может быть только хуже; что туалетной бумагой, хоть обмотайся со всех сторон, также от болезни не спасешься. 
Отвечать нужно «сарафанному» радио — опровергать откровенные глупости, а таковых будет немало, потому что мы только в начале пути. 
То, что для одних кажется очевидным, до других не всегда доходит. Широкое информирование и есть борьба с фейками.
Объяснять нужно, а не тюрьмой пугать. Разъяснительная работа — тоже лекарство.
Самим же проще будет — не придется объяснять повышенный спрос на алкоголь поголовным желанием чище мыть руки, и тем более не потребуется ничего ограничивать и запрещать.
Версия для печати

Метки статьи: общество, эпидемия, просвещение

Комментарии:

Читайте также:

В интервью по случаю Всемирного дня здоровья глава Роспотребнадзора Анна Попова отметила перекос в питании россиян и попеняла СМИ, что те вместо пропаганды здорового питания пишут о диетах. Кто должен просвещать россиян о правилах питания, заинтересовалась шеф-редактор «Здравком» Татьяна Юрасова.