«Яровая и Никонов предложили изменить взгляд на результат образования»
Добавлено: 15 мая 2015
В СМИ разгорается спор вокруг поправок в закон «Об образовании», внесенных депутатами Ириной Яровой и Вячеславом Никоновым. На предложение ввести однообразные учебники по литературе, истории, русскому и математике своё мнение высказывает журналист, член Общественного совета Минобрнауки Виктор Лошак.
Казалось бы, после принятия «закона Димы Яковлева» никаким новациям со стороны Думы в области воспитания и образования удивиться невозможно.
Казалось бы, есть в недавнем прошлом сотрудница далекой провинциальной прокуратуры Яровая и есть Академия образования и ее институты, есть то, что называется «педагогической общественностью», есть Министерство образования и его экспертные советы. Годы прошли, чтобы в трудах и спорах родился закон «Об образовании», который относительно недавно, в 2012 году, тем же составом Думы и тем же комитетом по образованию, руководимым историком Вячеславом Никоновым, был принят. Что же такого за три года случилось, что заставляет юристку и историка настаивать на изменении закона в ключевой его позиции — вариативности образования, праве учителя выбирать учебник? Наконец, предложение видных думцев косвенно срывает ключевое положение закона — возможность специализации школьников уже в старших классах (потому что для специализации нужны более углубленные учебники по одним предметам и более облегченные — по другим).
По сути, Яровая и Никонов предложили нам изменить взгляд на результат образования. Мы хотим получить делающую сознательный выбор свободную личность, готовую к жизни в инновационной среде ХХI века или серый, по-солдатски унифицированный персонаж? Не зря специалисты заметили, что авторы поправок путают равное образование с одинаковым. «Эти предложения отбрасывают нас даже не в СССР, где были разные учебники, а в Северную Корею. Это путь в позавчера», — прокомментировал «Ведомостям» инициативу депутатов известный специалист в области образования, академик Виктор Болотов.
Увы, чем абсурднее предложение, тем увереннее можно утверждать, что оно будет принято. На следующем этапе общество вяло поспорит о содержании единственно верных учебников истории и литературы. И приблизительно понятно, какие в сегодняшнем тренде туда попадут писатели и каков будет взгляд на новую и новейшую историю, с какой грустью наши дети, оказывается, должны будут вспоминать об СССР и его мудрых менеджерах… А отсюда уже шаг до создания вузовских кафедр истории «Единой России» и нового комсомола с другим более понятным профилем на значке.
В Индии в свободную продажу поступил учебник по гигиене и здоровью, где мясоеды представлены в неприглядном виде. По версии его авторов, они лгуны, драчуны, насильники и воры
Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет».
Пора возрождать в школах зубрежку и дисциплину - последние исследования в области психологии и педагогики показывают, что старомодные методы обучения положительно влияют на качество образования и успехи детей. Публицист Джоанн Липман рассказывает о своем строгом учителе и об успехах его учеников, которых он называл «идиотами».