«Заставить их выполнять свой долг или вышвырнуть из рядов МВД»
Добавлено: 24 сентября 2012
Не успел в пятницу глава МВД потребовать исключить «бесцельные остановки» водителей для проверки документов, как в субботу пьяный водитель врезался в остановку на улице Минской и убил семь человек, включая троих детей. Журналист Станислав Кучер понимает, как непросто сейчас господину Колокольцеву и считает уместным дать ему совет.
Легко могу представить себе, какую «железную» логику используют сейчас «гаишники» старой школы. Звучит она так, воспроизвожу за исключением мата из уст знакомого майора: «Россия – не Европа. Здесь нужно останавливать водителей просто для проверки документов. Слишком много пьяных, «под кайфом», без прав. Если бы старая практика работала, может, и субботней трагедии удалось избежать».
После страшной аварии гаишники оказались сильны задним числом и уже вчера объявили о том, что за сутки задержали более 130 пьяных водителей. Я, кстати, уверен, что пойманных было больше. Вопрос, скольких отпустили за деньги, а скольких бесплатно, просто потому, что у них оказались «правильные» документы?
На первый взгляд, майор прав. Но, напоминаю, пятничный призыв Колокольцева – красивый, но формальный шаг. И без него давно действует 185-й приказ МВД (статья 63), который запрещает инспектору «тормозить» водителей без конкретных оснований.
Причина роста аварий – не в исполнении или неисполнении этой нормы. Не только в том, что народ стал больше пить и наплевательски относиться к собственной, я уж не говорю о чужой, жизни. Не только в гастарбайтерах на «убитых» жигулях, не только в разбитых дорогах и плохом освещении.
Главная причина трагедий на дорогах – в том, что гаишники вообще «забили» жезл на все свои профессиональные обязанности.
Пару недель назад на перекрестке Ленинского и Кравченко сломался светофор. Возникла грандиозная пробка. Через 20 минут среди воющих машин на том же перекрестке стоял не инспектор, восстанавливающий движение, а дымящаяся «Газель», которая жестко «поцеловала» сзади легковушку. Примеров вот такого «профессионализма» ментов только на этой «правительственной» трассе я наблюдал десятки.
Все это я к тому, уважаемый господин Колокольцев, что, если вы всерьез озаботились имиджем МВД и безопасностью на дорогах, то ваша задача (советую как простой автомобилист с 20-летним стажем) в следующем. Сделайте так, чтобы на любом перекрестке с потухшим светофором, на любом участке дороги с разбитым фонарем, на месте любой аварии уже через пару минут оказывалась машина ДПС. Именно так, как вы знаете, происходит в странах, у которых все в порядке с имиджем. И, если на аварию мгновенно не выезжает ответственный инспектор, то уже в тот же день его место должен занять другой, а он – отправиться в наказание регулировщиком на Рублевку. Что же касается пьяных, обкуренных или просто сонных водителей, то их профессионалы на патрульных машинах обязаны вычислять тоже оперативно, по манере вождения. У нас мало таких профессионалов осталось, но они есть, просто их опыт никому не нужен.
Вина за семь трупов на Минской улице лежит не только на водителе, но и на тех сотрудниках ДПС, которые были в этот день заняты не своим делом. Заставить их выполнять свой долг или вышвырнуть к черту из рядов МВД – и есть ваша прямая обязанность, господин Колокольцев.
Премьер-министр Владимир Путин лично ответил на жесткую критику блоггера, который в нецензурной форме охарактеризовал работу правительства по тушению пожаров в Центральной России. Путин назвал блоггера «молодцом».
Согласно статистике Минздравсоцразвития, в июле из-за аномальной жары смертность в России выросла на 8,6%, а в Москве на 50,7%. В абсолютных цифрах – это 40-50 тысяч смертей, подсчитал экономист Игорь Николаев. Можно ли было избежать столь огромного числа смертей?
Антиалкогольную компанию снизу проводит в Ростове-на-Дону неизвестная молодежная группировка. С криками «Русский не бухает» ее участники нападают на людей, распивающих алкоголь на улице, и избивают их. Одновременно стены и заборы города украсили многочисленные надписи «Русские не пьют» и «Русский, хватит бухать!».