В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
вчера, 21:16
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Twitter
Метки статей
наркотики алкоголь рейтинг дети антисанитария вода жара курение никотин смертность здоровье водка секс мусор пластик вредные привычки зависимость активность здравоохранение медицина алкоголизм наркомания спорт питание стресс отравление права потребителей климат экология психология досуг велосипед профилактика рак общество работа лекарства общепит старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины семья эпидемия память вакцина демография рождаемость статистика напитки радиация наука старость отходы Госдума молодежь инфекция воспитание закон человечество безопасность продукты питания табак лобби опрос еда права человека гигиена счастье реклама пьянство косметика онкология психика фальсификат культура мышление ценности загар образ жизни Минздрав ответственность бактерии качество технологии традиции общество потребления образование мифы консерванты политика погода смерть женщина игромания скандал среда боль органик анонс окружающая среда ЧП инвалидность чистота личность бросить курить пенсия сироты угрозы история добро насилие история успеха благотворительность благосостояние качество питания Олимпиада зло нравы социальная политика загрязнение воздух кино психиатрия потребление молодость подростки информация личный опыт религия школа пенсионная реформа наркотик солидарность эко сельское хозяйство кризис цены миграция форум импорт выставка просвещение фестиваль коронавирус
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Насморк за прилавком. Как избежать инфекции в супермаркете?

Добавлено:

Когда на глазах покупателей продавец вытирает рукой нос, а потом той же рукой берет колбасу – это называется несоблюдением правил гигиены и антисанитарией. Из-за этого каждый год тысячи россиян получают пищевые отравления. Журналист Катя Штерн не стала ждать, когда ее постигнет печальная участь, решив заставить продавцов соблюдать правила. Борьба заняла не один месяц.

Рука торговли

Девушка-продавец попалась упорная: на то, чтобы приучить ее при нарезке колбасы надевать одноразовую перчатку не только на правую, но и на левую руку тоже, ушло полтора месяца. Потом она привыкла и перестала говорить: «Опять вы ко мне придираетесь!» Мы понимающе улыбались друг другу, причем она – натягивая перчатку.

Позже, делая покупки в том же супермаркете, я столкнулась с другой продавщицей – дамой, судя по всему, бывалой, и в торговле явно не первый год. Чтобы заставить ее надеть обе перчатки, пришлось прибегнуть к помощи менеджера по залу.

С приходом менеджера процесс пошел живее. «Наташенька, перчаточку надень и обслужи покупательницу», – ласково посоветовала та, и проблема вроде бы была снята. Однако удивили два момента. Первый – очередь, глядевшая на капризную покупательницу, то есть на меня, с неодобрением. Второй – другие продавщицы, которые проплыли мимо, громко сетуя о том, как тяжело целый день работать в перчатках и как хорошо они понимают Наташеньку.

Не знаю, как вам, а мне видеть нарезку колбасы руками, которыми только что вытирали нос, неприятно. Как вытирали нос – видела лично. И можно только догадываться о том, что осталось вне моего поля зрения. Те, кто покупал что-либо в европейских супермаркетах, отлично знают, что там продавцы не просто режут продукты в обеих перчатках – они меняют пару после каждой нарезки! Подобная «одноразовость», возведенная в ранг незыблемого правила, внушает покупателям чувство уверенности в собственной безопасности. Однако, судя по тому, как реагировали на отсутствие на руках Наташеньки перчаток люди, стоявшие вместе со мной в очереди, в нашей стране вопрос пищевой безопасности волнует далеко не всех граждан. Потому что они никак не реагировали. Мало того, у тех, кого эта пищевая безопасность волнует, правовых оснований требовать у продавца надеть перчатки нет!

Дело в том, что в документе под названием «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (СП 2.3.6.1066-01), в разделе «Личная гигиена персонала» об этом не сказано ни слова. Да, работники торговли обязаны перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду и заправлять волосы под колпак или косынку. Перед посещением туалета они должны эту самую санитарную одежду снимать – в специально отведенном месте, (потому что верхняя одежда персонала и одежда рабочая хранятся отдельно), а после посещения туалета снова тщательно мыть руки с мылом. При появлении признаков простудного заболевания (к вопросу о насморке) или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов продавцы обязаны сообщать об этом администрации. Вроде бы все очень правильно, однако понятие «санитарная одежда» одноразовых перчаток в себя не включает! Более того, о том, что должно входить в комплект санитарной одежды, вообще ничего не сказано.

В разделе «Требования к реализации пищевых продуктов» написано даже о том, что нельзя оставлять ложки для развеса в контейнерах со сметаной или творогом. А вот о перчатках – опять ни слова. Помалкивают и «Правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г. Москвы». Там, конечно, есть масса интересного: например, что при вручении покупки следует поблагодарить покупателя. Или что продавец обязан не допускать образования очереди. Или что он может уходить с рабочего места только в случае замены другим продавцом. Интересно, но опять ни слова про перчатки.

Как заставить продавцов соблюдать правила гигиены при нарезке колбасы - "ЗдравКом"В общем, если по закону, то мне стоило бы извиниться перед каждой замученной мною продавщицей. В отчаянье я оставила запрос на сайте Роспотребнадзора, но то ли запрос был составлен не по форме, то ли еще что-то – ответ пока не получен. Получается, одноразовые перчатки при нарезке колбасных изделий – «личное дело» администрации супермаркетов и магазинов. И наличие перчаток зависит, главным образом, от стремления работать по стандартам цивилизованных стран и тем самым завоевывать покупателей.

Анонимная фобия

Упорствую дальше: мне стало интересно, как относятся к данной проблеме другие рядовые покупатели (помните сурово молчащую очередь?). И я составила вопрос обитателям «Главного форума потребителей России». В течение пары дней тема пользовалась популярностью, но не благодаря перчаткам. Куда охотнее участники обсуждали вопросы «общеколбасные»: кто что видел на мясокомбинатах, кто как ел в армии... Одна девушка с возгласом «что там колбаса!» рассказала замечательную историю про то, как медсестра в ведомственной поликлинике делает уколы без перчаток, причем была замечена за этим не один раз. Наконец, мне прислали список фобий и предложили выбрать наиболее подходящую. Названий было много – и все красивые – однако для обозначения боязни продавцов без перчаток слова, видно, еще не придумали. Разумеется, можно ходить за продуктами в места, где с перчатками трудностей не возникает. Но все-таки странно, что такая, казалось бы, элементарная мера предосторожности нигде не прописана. Вот и вынуждены покупатели с неустановленной фобией ругаться с продавцами, не имея на то никаких оснований, кроме как желания жить в более безопасной и цивилизованной стране.

Уважаемые читатели, если вы хотите поделиться личным опытом, напишите нам! Мы с удовольствием опубликуем вашу историю.

Версия для печати

Метки статьи: антисанитария, гигиена

Комментарии:

Читайте также:

На мобильных телефонах живет в 18 раз больше бактерий, чем на рукоятках смывных бачков в мужских туалетах, опубликовала результаты сравнительного исследования британская The Daily Mail. «Удивительно, как мы еще живы», - прокомментировал его итоги один из читателей.

Страну накрыла волна пищевых отравлений – каждый день десятки детей попадают в больницу, а мы, взрослые, - как всегда по Жванецкому: «вместо того, чтобы крикнуть: «Что же вы, суки, делаете?! Мы думаем: «Что же они, суки, делают».

Микробиологи определили наиболее грязные места в офисе. В борьбе за звание "самого заразного" победили ручки кранов в туалете.