Как я справился с игровой зависимостью, или Соблазны виртуального мира
Геймера, играющего больше двух часов в день, специалисты считают зависимым от видеоигр, игроманом. 26-летний программист Алексей Бурлаков играл все свободное время. Попытки родителей и жены оторвать его от игры вызывали у него раздражение. Случайность заставила его по-иному взглянуть на свое увлечение. О том, как он сумел справиться с игровой зависимостью, Алексей рассказал порталу «ЗдравКом».
Я никогда не считал себя «грибом» - человеком, который за игрой проводит слишком много времени. Играть я начал еще в школе: начинал со «стрелялок», играл в «контр-страйк». В студенческие годы перешел на ролевые игры - RPG (аббревиатура от англ.Role-Playing Game – Ред.). К таким играм относится Lineage II – мое последнее «увлечение». Это массовая или многопользовательская ролевая игра - в режиме онлайн в нее одновременно играют тысячи человек.
Что же в RPG такого привлекательного? Конечно, приключения! Для не-геймеров поясню: ролевая игра – это, как правило, виртуальный мир, населенный различными существами. В моей последней игре RPG это были люди, темные эльфы, светлые эльфы, орки, камаэли и гномы. И все они ищут приключения, участвуют в сражениях, объединяются в кланы ради достижения своих целей. Каждому персонажу задан определенный набор числовых характеристик, соответствующий его свойствам и умениям, а также уровни. Задача игрока – повысить возможности выбранного персонажа путем улучшения его числовых параметров, чтобы таким образом перевести его на другой уровень. В общем, игроки продвигают своих персонажей, конкурируя с другими персонажами за место под солнцем.
В последнюю игру онлайн я начал играть после окончания университета и играл до недавнего времени. Все это время игра развивалась – ее модифицировали, разрабатывали новые уровни, задавали новые параметры. Увлечение обходилось мне недорого: 300 руб. абонентская плата плюс интернет - итого где-то 500 рублей в месяц. Главная статья расходов – это время. По моим ощущениям, на RPG у меня уходило по три-четыре часа в день, однако жена Юля говорит, что я играл не менее пяти-шести часов плюс все выходные. Мне трудно спорить - играя, я не замечал время. Практически я играл все свободное время – приходил с работы в 18.30 и до полуночи сидел за компьютером.
Конечно, жене и родителям мое увлечение не нравилось. Как я сейчас понимаю, они хотели меня отвлечь. К примеру, жена Юля предлагает мне пойти погулять. А я злюсь: «Ну что она меня отвлекает?» И, конечно, все ее просьбы я игнорировал. Позже Юля скажет мне, что мое зацикленность на играх вызывала у нее обиду. По сути, она чувствовала себя кибер-вдовой, как обычно называют жен игроманов. И не удивительно, если муж все время сидит за компьютером, ни на что не реагирует, а на все ее просьбы и вопросы, не приходя в сознание, отвечает: «Сейчас, сейчас». И только скандал способен сдвинуть его с места. Сейчас Юля говорит, что терпела, так как понимала, что у меня развилась зависимость от компьютерных игр.
В свою очередь я объяснял, что игра онлайн – это не просто так, что я вкладываю в персонаж свое время, труд, что вот так взять и бросить просто невозможно. Тем более что я начинал играть на новом сервере с нуля и за год кое-чего достиг. Человеку, который никогда не играл, трудно объяснить, что такое накачать 80-й уровень из 85 возможных. Тогда, восемь месяцев назад, это был очень высокий уровень.
Опять же деньги. За полгода игры я накопил около 400 млн аденов(так в виртуальном мире Аден называют деньги – их можно заработать в сражениях с монстрами или купить за реальные рубли). Не бросать же их?
Как раз на эти деньги я хотел в канун 2010 года купить для своего персонажа артефакт – оружие. Оружие я купил, но потом оказалось, что оно ворованное. Служба поддержки сервера изъяла его и вернула владельцу. Я остался без денег и без оружия. Конечно, я сразу написал в службу техподдержки претензию. Однако ответа пришлось ждать два месяца. Вынужденный простой сначала вызвал у меня огромное разочарование. Зато у меня появилось свободное время, и я смог взглянуть на свою жизнь другими глазами. И я открыл для себя много нового.
Оказывается, я начал толстеть – за время игры набрал около пяти килограммов. На боках появился жир, вырос живот…А как же ему не вырасти, если я днями и ночами сиднем сидел за компьютером, и ел, что под руку попадется? На самом деле, я и до того замечал, что толстею, но никаких шагов не предпринимал – кроме игры времени ни на что не было.
Второе неприятное открытие – увлечение компьютерными играми не прошло бесследно для здоровья. Играя ночи напролет, я посадил зрение, и теперь у меня развивается близорукость.
Также я обнаружил, что из-за моего невнимания к делам семьи появилась напряженность в отношениях с женой и родителями.
Но, несмотря на все эти сложности, интерес к игре оставался! Чтобы не дать втянуть себя назад в RPG, мне нужно было срочно найти себе другое интересное занятие. И я стал ходить в тренажерный зал. Одно время в университете я занимался пауэрлифтингом, и мне это нравилось. Поначалу, пока втягивался в тренировки, я покупал абонемент на восемь посещений в месяц. Сейчас, когда подкачался, хожу в зал уже 12 раз месяц, и занимаюсь по три часа. Уже есть результаты – живот тает на глазах, а пресс, наоборот, крепнет.
Также помимо основной работы я нашел себе подработку – это занимает где-то три часа в день. Прихожу домой после девяти вечера, и мне уже не до игр. Зато денег накопил, и на днях едем с женой в отпуск в Германию.
Можно сказать, что в моей жизни появился досуг – мы с женой стали ходить в кино, на пляж.
Теперь я понимаю – в виртуальный мир человек уходит, когда у него нет интересов в реальном мире. Как только эти интересы появляются, кибер-увлечения уходят на второй план. После школы в компьютерные игры играли многие наши друзья и одноклассники, один парень даже по десять часов в день зависал. А теперь все играть перестали. Жена Юля говорит, что как только человек находит себе дело, куда приложить свой ум, он быстро забывает про свою зависимость и тягу к играм.
У меня был соблазн вернуться в игру, когда спустя два месяца служба поддержки удовлетворила мою претензию и вернула мне деньги. Но к тому времени игра ушла далеко вперед, и я не видел смысла ее продолжать. Мне было проще выйти из игры, так как я играл в одиночку – сейчас я понимаю, как мне с этим повезло. Я знаю ребят, которые хотели бы бросить игру, но не могут, чтобы не подводить своих партнеров по команде.
Я отдаю себе отчет, что по-прежнему вхожу в «группу риска» по игромании. По натуре, я домосед, человек не очень активный и неамбициозный, наверное, как раз такие люди и западают на игры. Поэтому чтобы избежать соблазнов и сбросить игровой зуд, я иногда играю в «стратегию» warcraft-3. Пару часов поиграю в выходные и все, больше не цепляет. Тем более что в отличие от многопользовательских ролевых игр, эта игра не требует постоянного присутствия у компьютера. Эту RPG можно сохранить, как обычный файл, и вернуться к ней хоть через год.
Прошло уже восемь месяцев, как я вышел из игры. И могу сказать, что мне она пока не снится! Думаю, что это для меня пройденный этап. Уж лучше я попробую добиться результатов в реальном мире. Теперь все свои силы и время я трачу на себя, на своих близких, а не «грибую» виртуальный персонаж. В игре не повезло, зато повезло по жизни.
Уважаемые читатели, если вы хотите поделиться личным опытом, напишите нам! Мы с удовольствием опубликуем вашу историю.
Метки статьи: зависимость, игромания
Читайте также:
Азартных игроков лишат денег, правда, пока на бумаге
0
Согласно новым поправкам в Гражданский кодекс, игромана могут признать недееспособным и лишить его права распоряжаться доходами в пользу родственников. Эта норма вряд ли будет действовать, приводит мнение экспертов «Коммерсантъ-FM». |