В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 05:34
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
лобби Олимпиада социальная политика активность алкоголизм алкоголь анонс антисанитария бактерии безопасность благотворительность боль бросить курить велосипед ВИЧ/СПИД вода водка воздух воспитание вредные привычки выставка гигиена демография дети добро досуг еда жара зависимость загар закон здоровье здравоохранение зло игромания импорт инвалидность инфекция исследование история история успеха качество качество питания кино климат консерванты косметика кризис культура курение лекарства личность медицина миграция Минздрав мифы молодость мужчины мусор мышление напитки наркомания наркотик наркотики насилие наука нравы образ жизни образование общество общество потребления окружающая среда опрос органик ответственность отравление отходы память пенсия питание пластик погода подростки политика потребление права потребителей права человека профилактика психиатрия психика психология пьянство работа радиация рак рейтинг реклама религия секс сельское хозяйство сироты скандал смертность смерть спорт среда старение старость статистика счастье технологии традиции форум ценности чистота ЧП эко экология экономика эпидемия
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Наследие фараонов. Кто и зачем совершает женское обрезание

Добавлено:
Заявления председателя Координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтия Исмаила Бердиева, посчитавшего, что «всех женщин надо обрезать, чтобы разврата не было на Земле» и «чтобы сексуальность уменьшилась», привели в негодование российскую общественность намного больше, чем то обстоятельство, которое побудило священнослужителя сделать подобные высказывания. 
Речь идет о докладе правозащитной организации «Правовая инициатива», в котором рассказывается о практике женского обрезания, распространенной до сих пор в некоторых районах Дагестана. Как утверждают авторы доклада Юлия Антонова и Саида Сиражудинова, операции делают девочкам от трех до 12 лет с целью подавить чувственность и «подготовить» их к роли жен. В ходе операции им частично или полностью удаляют клитор и малые половые губы. При этом обрезание проводится в домашних нестерильных условиях кустарными средствами.
В докладе указывается, что такие операции практикуются среди аварских семей в Цунтинском, Ботлихском и Бежтинском районах, частично в Цумадинском, Тляратинском, Гумбетовском и Унцукульском районах. Хирургическому вмешательству подвергаются девочки преимущественно в закрытых анклавах, сохранивших свои традиции и уклад жизни еще со средневековых времен. Власти фактически не вмешиваются в дела этих сообществ.
«Калечащие операции на женских половых органах – страшная, дикая, вредоносная, извращенная практика. Проведение подобных операций признается нарушением прав женщин и девочек на международном уровне, так как представляет собой крайнюю форму дискриминации и насилия», — заявила на презентации доклада Юлия Антонова.
Как утверждает Сиражудинова, женское обрезание имеет место и в других республиках региона, в частности в Чечне, но там, в отличие от Дагестана, оно не так распространено.
В классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) описаны следующие виды женского обрезания:
— удаление клиторального капюшона и/или клитора (клиторидэктомия);
— удаление клитора вместе с половыми губами;
—  инфибуляция (так называемое «фараоново обрезание») – удаление клитора и малых половых губ, при этом большие половые губы сшивают между собой, оставляя только небольшое отверстие. Во время родов или перед началом половой жизни отверстие иногда приходится рассекать.
Второй и третий вид обрезания однозначно признаются варварскими даже среди мулусльман, между тем как первый вариант некоторые оправдывают заботой о душевном и физическом здоровье будущей женщины.
Если исходить из слов Сиражудиновой, в Дагестане практикуется первый и второй тип обрезания. «Чаще делают надрезы, непонятно каким способом, но бывает и полностью все вырезают — клитор и малые губы, — рассказывает она. — Никто не знает, как именно резать, и делают, как придется. Сами женщины отвечали, что каждый раз происходит по-разному. Операция проводится в атмосфере строжайшей секретности без обезболивания и медицинских инструментов. Человек, который ее проводит, решает все по своему усмотрению».
Сегодня женское обрезание практикуется более чем в 30 странах мира, большей частью в Азии и Африке (на территории бывшего СССР, помимо Северного Кавказа, о случаях обрезания известно в Средней Азии), а также среди некоторых индейских племен Латинской Америки. Если в большинстве развитых стран подобные операции запрещены, то в некоторых странах Черного континента более 80% девочек подвергаются этой процедуре. Клиторидэктомия практикуется в основном в Эфиопии, Кении, Нигерии, Мали, Буркина-Фасо и Сенегале. Инфибуляция — в Эфиопии, Джибути, Сомали, Судане, Мали и Нигерии.
При этом даже в тех странах, которые ратифицировали Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает любые формы обрезания и квалифицирует их «как сексуальное насилие над детьми», женское обрезание продолжает практиковаться. Не остановили эту практику и резолюции о необходимости полного отказа от женского обрезания, принятые в 2008 году ВОЗ и в 2012 году — Генеральной ассамблеей ООН.
Карта: Распространение женского обрезания в странах Африки. Из доклада ЮНИСЕФ
Где - зачем совершают женское обрезание - портал "Здравком"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Причем к исламу эта варварская традиция имеет опосредованное отношение. О женском обрезании известно со времен Древнего Египта, оно было распространено на территориях Аравийского полуострова и в некоторых районах Индонезии еще до прихода ислама. У многих народов женское обрезание, как и мужское, с древних времен является обязательной частью обрядов посвящения во взрослые, полноценные члены общества. У некоторых африканских племен клитор считается вместилищем темных сил, который может превратить его обладательницу в ведьму, убить ребенка при родах и так далее.
В Коране, разумеется, ничего подобного не написано, да и вообще никаких упоминаний об обрезании там не содержится. Однако в некоторых мусульманских общинах сложилось убеждение, что, подвергнув девочку хирургическому вмешательству и снизив тем самым ее чувственность (жертва операции лишается возможности получить клиторальный оргазм), можно сделать будущую женщину более добропорядочной и тем самым – более угодной Аллаху. Однако, как показывает статистика, из 100-140 миллионов проживающих на планете женщин, которые подверглись обрезанию, большинство живут в обществах, где господствует не традиционный ислам, а его густой замес с более древними суевериями и варварскими обрядами. К сожалению, в этом ряду горные районы Дагестана оказались на одном уровне с наиболее отсталыми регионами Африки.
Настораживает то, что, как утверждал в прошлом году журналист из Дагестана Закир Магомедов, женское обрезание вернулось на Северный Кавказ сравнительно недавно. «В местной религиозной прессе, которую выпускает официальное духовенство, выходят статьи, в которых написано, что женское обрезание благосклонно влияет на саму женщину, что оно предотвращает ее похотливые мысли и желания, и что женское обрезание, наоборот, полезно женщине», — рассказывал Магомедов.
После того как на позволившего себе оправдать женское обрезание муфтия обрушилась волна критики (комментаторы в социальных сетях в основном сходились на мысли, что Бердиева самого нужно «кастрировать»), священнослужитель поспешил отказаться от своих слов. «Но я в шутку сказал: “Было бы очень хорошо, если бы такое обрезание делали везде, повсеместно. Тогда и разврата было бы меньше”. Вот это они взяли и начали говорить, что муфтий призывает к тому, что делать обрезание», — пояснил свой «юмор» Бердиев.
Между тем, с критикой практики женского обрезания уже выступил Минздрав РФ и Совет муфтиев России, а Генеральная прокуратура решила проверить факты, изложенные в докладе «Правовой инициативы».
Протоиерей Чаплин предлагает уважать традиции женского обрезания - портал "Здравком"
 
 
 
 
 
 
 
Однако у муфтия, еще до появления его оправданий, нашлись и защитники. Так протоиерей Всеволод Чаплин призвал уважать «традиции соседствующих народов», на которые они, по его словам, имеют полное право. С другой стороны, на днях православный священник наперекор всем библейским заповедям утверждал, что «некоторых людей можно и нужно убивать», поэтому к его мнению вряд ли вообще стоит прислушиваться.
источник: «Спектр.Пресс»
фото: www.asianews.it
Версия для печати

Метки статьи: религия, нравы, насилие

Комментарии:

    Читайте также:

    Выступая перед началом учебного года на городской конференции педагогов, мэр Казани Ильсур Метшин выразил удивление тем, что в школах преподается теория Дарвина. По его мнению, человека создал Всевышний, и он даже привел свои доказательства. Этим немедленно заинтересовался Дмитрий Губин.

    Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий предлагает распространить преподавание основ православия фактически на весь школьный курс. Если это будут делать очень быстро, то в итоге получится халтура, считает журналист Антон Орех.