В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
14.03.2019, 07:59
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
долголетие гены алкоголь дети любовь смертность здоровье лишний вес секс мусор вредные привычки зависимость активность здоровый образ жизни здравоохранение медицина спорт питание фаст-фуд стресс экология психология вегетарианство досуг велосипед похудение профилактика рак общество ожирение старение экономика исследование ВИЧ/СПИД мужчины семья память биоритмы демография рождаемость наука старость праздник донорство отходы аллергия генетика молодежь воспитание эксперимент закон педофилия телевидение безопасность технология еда ориентация права человека счастье реклама зрение простуда возраст гендер родители психика продолжительность жизни мышление диагностика лженаука ценности образ жизни ответственность технологии здоровое питание традиции образование мифы политика новый год правильное питание смерть беременность женщина детство совы и жаворонки боль анонс Рождество инвалидность аборты личность мозг роды усыновление пенсия сироты история добро насилие история успеха благотворительность личная эффективность зло нравы социальная политика кино сила красота психиатрия саморазвитие ложь аутизм подростки детское питание позвоночник спина личный опыт зубы религия школа пенсионная реформа пищевые привычки общение солидарность обучение личная история кризис животные семейные ценности просвещение интеллект поведение
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

«Пока школа требует просто зубрить и подчиняться, всякая система экзаменов будет плохой»

Добавлено:
Что лучше – экзамен в виде теста или устно-письменное испытание старого образца? Оба хуже, считает журналист Антон Орех. 
После нескольких лет сражения вокруг ЕГЭ, тестовую часть единого экзамена, видимо, отменят. А ответ в форме теста как раз и считался сутью ЕГЭ. Лично я был противником теста, особенно, если речь шла об истории или литературе. Потому что смысл истории не в запоминании дат и фамилий цезарей, а в сути исторических процессов. Не в том, когда произошло то или иное событие, а почему оно случилось. И литературу нелепо сводить к игре в угадайку с именами героев и вычислением количества глав в «Евгении Онегине». В этих тестах плохо было то, что детей уже буквально с первого класса начинали дрессировать. 
Да, ЕГЭ – это не только тестовая часть. Но львиная доля подготовки к экзамену – это подготовка к сдаче теста. В какой-то момент школьники вообще перестают учиться, а только зубрят и натаскиваются. Смыслом учебного процесса становится не получение знаний, а сдача экзамена. Наши дети не умеют делать двух важных вещей. Они не умеют думать и не умеют излагать свои мысли. Система тестов не учит ни тому, ни другому. Она была придумана, чтобы исключить из процесса субъективный фактор. Исключить предвзятость преподавателей, исключить возможность завышать и занижать оценки. Вместо этого четкие вопросы, четкие ответы - а дальше просто считаем баллы. 
Но исключив субъективизм преподавателей мы в ответ получили тотальный мухлёж. И несмотря на все старания, каждый год получалось одно и то же. Либо ученики находили ответы заранее в интернете и списывали. Либо учителя просто сами помогали им сдавать тесты. Потому что процент успешно сданных экзаменов влияет на оценку самой школы и самих педагогов. Я уже не говорю про толпы стобальных вундеркиндов из южных краев, которые потом двух слов связать не могут, оказавшись в лучших вузах страны. 
В общем, система тестов – сама по себе не лишенная смысла – у нас в стране «почему-то» не сработала. Видимо, вернемся к старой-доброй советской системе в несколько модернизированном виде. Но станет ли лучше? Я же помню, как на уроках истории события прошлого нужно было трактовать единственным образом – и никак иначе. А литературные произведения следовало понимать только так, как говорил учитель и ваше мнение о прочитанном никого не интересовало. Так что подправлять надо, как говорит Михал Михалыч, в консерватории. 
До тех пор, пока школа не стимулирует ребенка на добывание знаний вместо пассивного их получения, пока школа требует просто зубрить и подчиняться, но не учит детей думать и не поощряет стремление иметь собственное мнение – всякая система экзаменов будет плохой.
блог Антона Ореха
Версия для печати

Метки статьи: образование

Комментарии:

Читайте также:

В Индии в свободную продажу поступил учебник по гигиене и здоровью, где мясоеды представлены в неприглядном виде. По версии его авторов, они лгуны, драчуны, насильники и воры

Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет»

Пора возрождать в школах зубрежку и дисциплину - последние исследования в области психологии и педагогики показывают, что старомодные методы обучения положительно влияют на качество образования и успехи детей. Публицист Джоанн Липман рассказывает о своем строгом учителе и об успехах его учеников, которых он называл «идиотами».