В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 16:53
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
семейные ценности ориентация аборты активность алкоголь аллергия анонс аутизм безопасность беременность биоритмы благотворительность боль вегетарианство велосипед ВИЧ/СПИД возраст воспитание вредные привычки гендер генетика гены демография дети детское питание детство диагностика добро долголетие донорство досуг еда женщина животные зависимость закон здоровое питание здоровый образ жизни здоровье здравоохранение зло зрение зубы интеллект исследование история история успеха кино красота кризис лженаука личная история личная эффективность личность личный опыт лишний вес ложь любовь медицина мифы мозг молодежь мужчины мусор мышление насилие наука новый год нравы образ жизни образование обучение общение общество ожирение ответственность отходы память педофилия пенсионная реформа пенсия питание пищевые привычки поведение подростки позвоночник политика похудение права человека правильное питание праздник продолжительность жизни просвещение простуда психиатрия психика психология рак реклама религия родители роды Рождество саморазвитие секс семья сила сироты смертность смерть совы и жаворонки солидарность спина спорт старение старость стресс счастье телевидение технологии технология традиции усыновление фаст-фуд ценности школа экология экономика эксперимент
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

«Пока школа требует просто зубрить и подчиняться, всякая система экзаменов будет плохой»

Добавлено:
Что лучше – экзамен в виде теста или устно-письменное испытание старого образца? Оба хуже, считает журналист Антон Орех. 
После нескольких лет сражения вокруг ЕГЭ, тестовую часть единого экзамена, видимо, отменят. А ответ в форме теста как раз и считался сутью ЕГЭ. Лично я был противником теста, особенно, если речь шла об истории или литературе. Потому что смысл истории не в запоминании дат и фамилий цезарей, а в сути исторических процессов. Не в том, когда произошло то или иное событие, а почему оно случилось. И литературу нелепо сводить к игре в угадайку с именами героев и вычислением количества глав в «Евгении Онегине». В этих тестах плохо было то, что детей уже буквально с первого класса начинали дрессировать. 
Да, ЕГЭ – это не только тестовая часть. Но львиная доля подготовки к экзамену – это подготовка к сдаче теста. В какой-то момент школьники вообще перестают учиться, а только зубрят и натаскиваются. Смыслом учебного процесса становится не получение знаний, а сдача экзамена. Наши дети не умеют делать двух важных вещей. Они не умеют думать и не умеют излагать свои мысли. Система тестов не учит ни тому, ни другому. Она была придумана, чтобы исключить из процесса субъективный фактор. Исключить предвзятость преподавателей, исключить возможность завышать и занижать оценки. Вместо этого четкие вопросы, четкие ответы - а дальше просто считаем баллы. 
Но исключив субъективизм преподавателей мы в ответ получили тотальный мухлёж. И несмотря на все старания, каждый год получалось одно и то же. Либо ученики находили ответы заранее в интернете и списывали. Либо учителя просто сами помогали им сдавать тесты. Потому что процент успешно сданных экзаменов влияет на оценку самой школы и самих педагогов. Я уже не говорю про толпы стобальных вундеркиндов из южных краев, которые потом двух слов связать не могут, оказавшись в лучших вузах страны. 
В общем, система тестов – сама по себе не лишенная смысла – у нас в стране «почему-то» не сработала. Видимо, вернемся к старой-доброй советской системе в несколько модернизированном виде. Но станет ли лучше? Я же помню, как на уроках истории события прошлого нужно было трактовать единственным образом – и никак иначе. А литературные произведения следовало понимать только так, как говорил учитель и ваше мнение о прочитанном никого не интересовало. Так что подправлять надо, как говорит Михал Михалыч, в консерватории. 
До тех пор, пока школа не стимулирует ребенка на добывание знаний вместо пассивного их получения, пока школа требует просто зубрить и подчиняться, но не учит детей думать и не поощряет стремление иметь собственное мнение – всякая система экзаменов будет плохой.
блог Антона Ореха
Версия для печати

Метки статьи: образование

Комментарии:

    Читайте также:

    В Индии в свободную продажу поступил учебник по гигиене и здоровью, где мясоеды представлены в неприглядном виде. По версии его авторов, они лгуны, драчуны, насильники и воры

    Российская система среднего образования уничтожает способность креативно мыслить и работать в команде. Такой вывод содержит доклад Всемирного банка. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но в момент выпуска их результаты намного хуже, чем у ровесников из развитых стран, сообщает ИА «Финмаркет»

    Пора возрождать в школах зубрежку и дисциплину - последние исследования в области психологии и педагогики показывают, что старомодные методы обучения положительно влияют на качество образования и успехи детей. Публицист Джоанн Липман рассказывает о своем строгом учителе и об успехах его учеников, которых он называл «идиотами».